Electrolux Professional объявила об уходе с российского рынка
Лента новостей
Ее техника предназначена для ресторанов, баров, гостиниц и прачечных. Бизнес в России передадут местному руководству
Шведская компания, один из ведущих мировых производителей бытовой техники Electrolux Professional уходит из России. Она выпускает технику для ресторанов, баров, гостиниц и прачечных. Российский бизнес передадут местному руководству.
Как заявил глава компании Альберто Заната, Electrolux соблюдает все санкции и правила экспорта в Россию, однако в условиях специальной операции больше не сможет продавать продукцию в России. Бытовая техника Electrolux есть в списке товаров для параллельного импорта, одобренного Минпромторгом. Однако ранее опрошенные Business FM ретейлеры говорили, что ассортимент бытовой техники существенно сократился. В числе мало представленных торговых марок называли Bosch, Samsung, Miele и Electrolux. Комментирует председатель Совета московского отделения «Опоры России», глава сети химчисток «Диана» Дмитрий Несветов:
— Electrolux Professional — это оборудование, которое относится к профессиональному, которое принципиально отличается от бытовой обычной техники. Electrolux был представлен на рынке бытовых услуг и на рынке общепита в значительной степени, насколько я знаю, но это был далеко не самый первый и самый главный. Если мне не изменяет память, 15 лет назад и раньше Electrolux был представлен гораздо шире, но за эти годы появились альтернативные производители, и нельзя сказать, что на этих рынках существует принципиальная группа лидеров, но в связи с событиями этого года эта ситуация сейчас подвисла. Поэтому говорить о том, насколько серьезно скажется уход конкретного бренда с этого рынка, довольно сложно. И то, что с каждым из брендов, с каждым производителем сейчас большие проблемы для всех рынков, которые используют профессиональную технику такого рода, — это абсолютный факт. Что касается параллельного импорта, пока об этом говорить трудно, до последнего момента дилерами распродавались складские остатки, насколько мне известно. Они только осваивают эти пути, и что может заменить ранее представленные бренды на российском рынке с точки зрения профессиональной бытовой техники, сказать трудно. Либо это те же производители или их филиалы в других странах, либо это совсем другие, новые производители, которых нужно будет тестировать, смотреть, как работает их техника, насколько она надежна и так далее. Сейчас ситуация по поставкам профессионального оборудования для разных целей на российский рынок находится в подвешенном состоянии. Никаких системных решений по этому поводу нет, никаких системных поставок нет, и в том объеме, в котором все это поставлялось еще в прошлом году, таких объемов не имеет.
— А с ремонтом того, что есть сейчас?
— Проблемы, конечно.
Про ситуацию с оборудованием для ресторанов говорит омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов:
— Electrolux на сегодняшний день для ресторанов представляет практически весь спектр оборудования и работает в премиальном сегменте, это не массовое оборудование, его берут определенные рестораны, определенные повара. При этом я думаю, что уход компании из России — это скорее уход представительства, потому что дистрибьюторы, компании все равно это оборудование будут завозить, как и завозят сегодня. Поэтому ушло представительство, это плохо, где-то, может быть, снизится качество, сервис, но это не принципиальный уход всего оборудования из России, это точно. Electrolux — это плиты, конвектоматы, в первую очередь, конечно, это тепловое оборудование, но Electrolux полностью оснащал весь ресторан при желании, у них есть все. Альтернативы — это все остальные, кто есть на рынке, огромное количество поставщиков оборудования, это и немцы, и итальянцы. И я не говорю о том, что нужна альтернатива, вопрос так не стоит, Electrolux не запретил поставки своего оборудования в Россию, он уходит отсюда, отсюда уходит представительство, никто не мешает привезти оборудование через третью страну или каким-то образом поставить в Россию.
— С обслуживанием проблем не будет?
— Проблемы с обслуживанием будут из-за логистических перебоев с комплектующими в первую очередь, то есть надо, чтобы прошло какое-то время, пока это все наладится.
Из-за ухода из России Electrolux Professional, по данным компании, потеряет больше 3 млн долларов. Но на прибыльность это сильно не повлияет, объем продаж Electrolux в России по итогам прошлого года составил всего 1% от мировых продаж. А потери будут заложены в отчетность за второй квартал, пишет Reuters.