16+
Воскресенье, 8 декабря 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7064
  • RTS803.62
17 июля 2022, 11:35 ОбществоПроисшествия

Пропавший на Камчатке вертолет под управлением биатлониста Малиновского потерпел крушение

Лента новостей

Находившиеся на борту три человека погибли, сам вертолет полностью сгорел, его обломки были найдены недалеко от вулкана Узон — в субботу там фиксировалась неблагоприятная для полетов погода

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Обновлено в 14:55

Утром 17 июля на Камчатке был обнаружен пропавший вчера частный вертолет Robinson, которым управлял биатлонист Игорь Малиновский. Вертолет полностью сгорел, все три человека, что были на борту, погибли. Это подтвердили в МЧС и мать спортсмена.

Обломки судна нашли в 13 километрах южнее вулкана Узон, на юго-востоке полуострова. Вчера там была неблагоприятная для полетов погода и низкая облачность. По данным СМИ, с самого начала у экипажа были проблемы со связью. Robinson долетел до Долины гейзеров и на обратном пути не связался в установленное время с «землей». В авиаслужбах допустили, что пилот просто сделал остановку, чтобы переждать непогоду. Сегодня утром начались поиски.

Вертолет выполнял частный рейс, группа не была зарегистрирована в качестве туристов. За штурвалом был многократный чемпион мира по биатлону среди юниоров Игорь Малиновский. Ради авиации ушел из большого спорта. В апреле он официально стал пилотом вертолета Ми-8. Robinson, которым он управлял, принадлежал компании его отца «Взлет».

Вместе с ним на борту находились бывший топ-менеджер «Эльдорадо», Simple и «ЦУМ» Зоя Кайгородова и директор по развитию цифрового канала Tele2 Сергей Колесняк. Они прилетели на Камчатку в девятидневный тур. Комментирует главный редактор газеты «Камчатское время» Евгений Сиваев:

— Насколько я понимаю, вылетели три человека из Мильково на вертолете, включая Малиновского, и полетели на Узон. Это вулкан, который находится рядом с Долиной гейзеров. Узон входит в программу, когда вы летите в Долину гейзеров. И также идет облет Карымского вулкана.

— То есть добраться туда можно только на вертолете?

— Да, если пешком от того же Милькова, то это порядка восьми дней.

— Все трое находились в девятидневном туре, почему же они не зарегистрировались в качестве туристов?

— Регистрация занимает буквально пять минут, просто позвонить по телефону. Я думаю, в данном случае регистрация бы ничего не дала. Вчера вечером примерно в это же время я возвращался с Курильского озера, и резко наступил туман. Возможно, там, откуда они возвращались, тоже был вынос тумана с океана. Дело в том, что последние три дня Долина гейзеров закрыта, она находится в нескольких километрах от Тихого океана, и там частые туманы. Насколько я знаю, там три вертолета зависли, там люди ночевали двое суток.

— Если бы они зарегистрировались в качестве туристов, им бы пришли уведомления о том, что сейчас туман и им не стоит туда лететь?

— Вертолет это визуальная техника, они должны были понимать, куда летят, что впереди туман и им надо было повернуть обратно. На Камчатке погода меняется очень быстро, мы с одной стороны обмываемся Беринговым морем, с другой стороны Охотским, тут не предугадаешь. Но человек, который сидит за штурвалом, должен предполагать, что если туман, значит, надо его обходить. Возможно, совершали какой-то маневр, видимо врезались, потому что если он загорелся, значит, был сильный удар.

— То есть, в условиях тумана пилот, видимо, попытался сделать остановку, чтобы переждать его, но не смог справиться?

— Может быть и так. Машина очень маленькая, она как большой джип, наполненная топливом.

— Поисковая операция не велась из-за неблагоприятных погодных условий?

— Вчера у нас был сильный дождь и туман, это бесполезно. Во-первых, ничего не видно, а во-вторых, другой машиной рисковать не было смысла.

Друг семьи погибшего Малиновского рассказал журналистам, что тот был перспективным пилотом и хорошо знал местность. В Долину гейзеров он летал не один раз. Это был самый популярный маршрут, и весь сезон Малиновский хотел проработать у отца на Камчатке.

Семья Малиновского родом из камчатского села Мильково. Там же зарегистрирована и компания «Взлет», которой принадлежал разбившийся Robinson. При этом, как следует из данных СПАРК, компания, которая предоставляла услуги в области лесоводства, такси и обучения вождению воздушных и плавательных судов без выдачи коммерческих сертификатов и лицензий, была ликвидирована еще в 2013 году. Связаться с ней на момент публикации не удалось. Business FM поговорила с представителем крупной компании, занимающейся туристическими перевозками на Камчатке:

— Честно, я их не очень знаю, но у них по-моему только «Робинсы», две штуки было.

— Пишут, что точно они не регистрировались как туристы.

— Там очень много тонкостей. То есть они авиакомпания, они подаются в план полетов, они автоматически о себе заявляют, потому что, если бы они не подавались, их бы никто кроме родственников искать не стал. Они, видимо, подавались в план полетов, то есть все у них там нормально, наверное, было.

— Вот изменяется погода, вы сразу как-то сообщаете по рации? Или как-то?

— У нас всегда информация о вылете только за день до вылета и с утра берется. Заранее вы ее никогда не узнаете, у нас очень непредсказуемый климат и погода. То есть прогноз может быть с утра — идеальное солнце и хорошая погода, через несколько часов просто она кардинально меняется.

— Скажите, эта компания из Милькова «Взлет», насколько она известна в крае?

— Знают про нее, да.

Они считаются крупной компанией?

— Знаете, это все равно, что вы живете в Москве, а это будет какая-то компания из Самары, вот примерно то же самое.

По словам другого представителя компании, сам вертолет не подходит для полетов в такой местности, как Камчатка:

Robinson летает, как дети учатся ходить. Не такая хорошая летная машина. Проверенная временем Ми-8 — и все. И что у нас? Eurocopter — комфортная мини-версия этого Ми-8, но Eurocopter на Камчатке мало. И эти «Робинсоны», по крайней мере с технической точки зрения они не совсем доработаны. Летать могут, ну поля, а в горной местности не то пальто, скажем так. Это не с моих слов, такого практически не бывает, во время полета, чтобы резко поменялась погода, это будет заранее. То есть сводка идет, если за четыре-пять часов до вылета, это будет видно уже по метеосводкам. А это из ряда вон выходящая ситуация, потому что вылет был уже совершен, и вдруг сильный туман. Вдруг альтиметр, который высоту у них показывает, мог сбой дать. А может быть, он решил полететь по линии не тумана. Кто его знает, что там было. С нелегалами у нас пытаются бороться, но это все бессмысленно, пока не введут контроль на маршрутах. Это конкретно я вам сейчас говорю, по авто и пешим маршрутам очень много нелегальных организаторов экскурсионных. То есть ни в реестре туроператоров, абсолютно никакого отношения. Также и вообще это по всей России, начиная особенно с Сибири, Байкал. Чем дальше, тем хуже, особенно на Камчатке».

Как сообщили в экстренных службах, «среди причин крушения вертолета рассматривается ошибка пилота в сложных погодных условиях и техническая неисправность борта».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию