16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.25 / ₽ 8223
  • RTS1178.69
18 августа 2022, 15:22 Общество

В Японии решили объявить конкурс на популяризацию алкоголя среди молодежи

Лента новостей

Поступления в казну от продаж алкогольной продукции падают каждый год. Пандемия этот процесс усугубила: в налоговой службе страны заявили, что удаленная работа отбила у людей желание выпивать с друзьями и коллегами

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Налоговые власти Японии объявили конкурс Sake Viva! среди людей в возрасте от 20 до 39 лет — ищут способы склонить молодежь к большему потреблению алкоголя, пишет Financial Times.

Власти страны были обеспокоены снижением налоговых поступлений от продажи алкоголя. В налоговой службе страны заявили, что удаленная работа во время пандемии отбила у людей желание выпивать с друзьями и коллегами.

Организаторы надеются, что участники конкурса представят «новые продукты и дизайны» для поощрения употребления алкоголя, учитывая изменившийся после пандемии уклад жизни и алкогольные предпочтения населения. Приветствуются идеи использования возможностей метавселенной для создания приподнятого настроения, которое традиционно приводит к открытию бутылки, отмечает издание.

Идею конкурса оценивает заведующий сектором Японии ИМЭМО РАН Виталий Швыдко:

Виталий Швыдко заведующий сектором Японии ИМЭМО РАН «Я думаю, что это вряд ли сильно повлияет, потому что там, как и везде, есть люди, относящиеся очень позитивно к алкоголю, есть люди, к нему равнодушные. Не думаю, что это сильно повлияет на привычки национальные. Мне кажется, что это мера повышения активности, связанной с выходом город, с посещением кафе, ресторанов, что-то такое, в этом видят смысл. Думаю, что это больше связано с оживлением экономики после пандемии, потому что, действительно, был большой удар нанесен по именно сфере обслуживания, по тому, что у нас называется общепитом. И какие-то меры поддержки, которые ничего не стоят, помогут индустрии поправить свое финансовое положение без дополнительных затрат со стороны правительства. В принципе, в Японии потребление алкоголя достаточно умеренное, оно равномерное. Проблема алкоголизма практически не стоит, потребление достаточно большое, особенно пива, виски, но сказать, что это выливается в какие-то социальные или правоохранительные проблемы, пока я не встречал таких обеспокоенностей. Есть определенный резерв в том плане, что можно увеличить потребление спиртного, это не приведет к каким-то социальным последствиям».

Министерство здравоохранения Японии заявило, что не сотрудничает с налоговой службой в его идее о проведении конкурса. В ведомстве выразили надежду, что проект будет учитывать «надлежащее количество потребления алкоголя», которое позволит избежать серьезных проблем со здоровьем.

Доля налоговых поступлений от продаж алкогольной продукции в казну Японии снижается последние десять лет, отмечает The Guardian: в 2008 году она составляла 5%, в 2011 году — 3%, в 2020-м — 1,7%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию