5 апреля 2010, 09:09
В этом году зафрахтовать подходящее судно можно и в апреле, однако тянуть с этим не стоит, выбор лодок стремится к нулю.
Тему продолжит Светлана Чередникова.
Самые модные маршруты проходят вдоль побережья Италии и Франции, от Сардинии до Сан-Тропе. Однако в престижных гаванях швартовые места, несмотря на их заоблачную стоимость, в большом дефиците. Лучше заранее поинтересоваться, есть ли у яхтовладельца договор на парковку в той марине, где вы планируете причалить. Менее пафосные, но очень популярные морские пути - Греция, Турция, Хорватия. Говорит Виктор Курьян, исполнительный директор Яхтенного агентства Bussol:
"Те, кто хочет плавать в Эгейском море, фрахтуют уже с января - с февраля. Есть возможность получить скидку за ранний фрахт и большой выбор лодок. Сейчас постепенно выбор лодок уменьшается, и скидки уменьшаются тоже. Кризис проявился в том, что период скидок, когда по пониженной цене можно лодку он продлен".
Если не брать во внимание пристрастие отдельных любителей именно к парусу, или вкус к моторным судам, то в целом принято считать, что финансовая элита предпочитает трех-четырех палубные моторные яхты длиной от 30-ти до 50-ти или 70-ти метров. Такие красавцы стоят от 50-ти до 250-ти тысяч евро за неделю аренды. В зависимости от размера и возраста. На двух-трехлетние суда, несмотря на кризис, стоит очередь. Чартеры на лодки 5-ти 10-ти летней давности подешевели. В цену большой моторной яхты уже входит работа от 5-ти до 20-ти человек экипажа. Однако по итогам рейса экипажу принято оставлять еще 10-15% от стоимости фрахта. Получается примерно от семи до 35-ти тысяч евро чаевых.
Парусные яхты, особенно небольшого размера, можно брать напрокат и без экипажа. В этом случае услуги наемных моряков, например шкипера, в среднем составят около тысячи евро. Плюс питание за ваш счет. Вообще, парус считается самым демократичным видом аренды. Его выбирают представители среднего класса. Самый ходовой размер - от 12-ти до 15-ти метров. Цена - от трех до десяти тысяч евро в неделю. На цену влияют размер и возраст. Более дорогими в сегменте парусных судов считаются большие катамараны. Цены за 7 дней стартуют от 7-ми тысяч евро и могут превысить 20 тысяч. Кстати, арендатору парусника значительно дешевле обойдется стоянка в марине - от силы сто евро в сутки. Соответственно, семьсот в неделю.
Траты на топливо тут тоже невелики - парусник включает свой маломощный двигатель, как правило, только при безветрии и швартовых манёврах. У моторного судна траты на топливо и стоянку - это в среднем еще 30% от стоимости фрахта. То есть у лодки стоимостью 100 тысяч евро, это еще 30 тысяч. А для любителей скорости эта цифра может вырасти в разы. О европейских ценах на топливо - Антон Долотин глава российского представительства компании "Азимут Яхтс":
"Как правило, если лодка зарегистрирована как для коммерческой эксплуатации, то у вас есть возможность покупать топливо без налогов. И где-то в Европе дизель стоит порядка 60-ти центов. Если лодка не зарегистрирована как судно для чартера, то стоимость такая же, как на автозаправках".
Отдельная статья расходов на яхтенное путешествие - страховка от несчастных случаев и повреждений. Это обязательно для тех, кто берет лодку без экипажа. Существует возвращаемый страховой депозит, несколько тысяч евро, его размер варьируется в зависимости от длины яхты. Если путешествие прошло благополучно, его полностью возвращают арендатору. Встречается и вариант невозвращаемой страховки. Она платится ежедневно и составляет от 15-ти до 50-ти евро в сутки.
Апрель - крайний срок фрахта яхт на лето
Лента новостей
Апрель - крайний срок фрахта яхт на лето. Желающие отправиться летом в морское путешествие фрахтуют суда, начиная уже с января-февраля. В этот период так называемого раннего бронирования судовладельцы предлагают арендаторам существенные скидки и широкий в
Апрель - крайний срок фрахта яхт на лето. Желающие отправиться летом в морское путешествие фрахтуют суда, начиная уже с января-февраля. В этот период так называемого раннего бронирования судовладельцы предлагают арендаторам существенные скидки и широкий выбор. В докризисное время считалось, что в апреле предложений на рынке практически нет и забронировать что-то приличное уже нереально.В этом году зафрахтовать подходящее судно можно и в апреле, однако тянуть с этим не стоит, выбор лодок стремится к нулю.
Тему продолжит Светлана Чередникова.
Самые модные маршруты проходят вдоль побережья Италии и Франции, от Сардинии до Сан-Тропе. Однако в престижных гаванях швартовые места, несмотря на их заоблачную стоимость, в большом дефиците. Лучше заранее поинтересоваться, есть ли у яхтовладельца договор на парковку в той марине, где вы планируете причалить. Менее пафосные, но очень популярные морские пути - Греция, Турция, Хорватия. Говорит Виктор Курьян, исполнительный директор Яхтенного агентства Bussol:
"Те, кто хочет плавать в Эгейском море, фрахтуют уже с января - с февраля. Есть возможность получить скидку за ранний фрахт и большой выбор лодок. Сейчас постепенно выбор лодок уменьшается, и скидки уменьшаются тоже. Кризис проявился в том, что период скидок, когда по пониженной цене можно лодку он продлен".
Если не брать во внимание пристрастие отдельных любителей именно к парусу, или вкус к моторным судам, то в целом принято считать, что финансовая элита предпочитает трех-четырех палубные моторные яхты длиной от 30-ти до 50-ти или 70-ти метров. Такие красавцы стоят от 50-ти до 250-ти тысяч евро за неделю аренды. В зависимости от размера и возраста. На двух-трехлетние суда, несмотря на кризис, стоит очередь. Чартеры на лодки 5-ти 10-ти летней давности подешевели. В цену большой моторной яхты уже входит работа от 5-ти до 20-ти человек экипажа. Однако по итогам рейса экипажу принято оставлять еще 10-15% от стоимости фрахта. Получается примерно от семи до 35-ти тысяч евро чаевых.
Парусные яхты, особенно небольшого размера, можно брать напрокат и без экипажа. В этом случае услуги наемных моряков, например шкипера, в среднем составят около тысячи евро. Плюс питание за ваш счет. Вообще, парус считается самым демократичным видом аренды. Его выбирают представители среднего класса. Самый ходовой размер - от 12-ти до 15-ти метров. Цена - от трех до десяти тысяч евро в неделю. На цену влияют размер и возраст. Более дорогими в сегменте парусных судов считаются большие катамараны. Цены за 7 дней стартуют от 7-ми тысяч евро и могут превысить 20 тысяч. Кстати, арендатору парусника значительно дешевле обойдется стоянка в марине - от силы сто евро в сутки. Соответственно, семьсот в неделю.
Траты на топливо тут тоже невелики - парусник включает свой маломощный двигатель, как правило, только при безветрии и швартовых манёврах. У моторного судна траты на топливо и стоянку - это в среднем еще 30% от стоимости фрахта. То есть у лодки стоимостью 100 тысяч евро, это еще 30 тысяч. А для любителей скорости эта цифра может вырасти в разы. О европейских ценах на топливо - Антон Долотин глава российского представительства компании "Азимут Яхтс":
"Как правило, если лодка зарегистрирована как для коммерческой эксплуатации, то у вас есть возможность покупать топливо без налогов. И где-то в Европе дизель стоит порядка 60-ти центов. Если лодка не зарегистрирована как судно для чартера, то стоимость такая же, как на автозаправках".
Отдельная статья расходов на яхтенное путешествие - страховка от несчастных случаев и повреждений. Это обязательно для тех, кто берет лодку без экипажа. Существует возвращаемый страховой депозит, несколько тысяч евро, его размер варьируется в зависимости от длины яхты. Если путешествие прошло благополучно, его полностью возвращают арендатору. Встречается и вариант невозвращаемой страховки. Она платится ежедневно и составляет от 15-ти до 50-ти евро в сутки.