16+
Вторник, 5 ноября 2024
  • BRENT $ 75.50 / ₽ 7365
  • RTS840.60
5 апреля 2010, 15:42 АвтоПраво

Лужков на треть поднял цены за техосмотр

Лента новостей

Стоимость инструментального технического осмотра транспортных средств вырастет в Москве с 7 апреля 2010 года примерно на треть. Удорожание процедуры неизбежно приведет к росту цен и на нелегальном рынке этих услуг

Стоимость инструментального технического осмотра транспортных средств вырастет в Москве с 7 апреля 2010 года примерно на треть. Фото: РИА  Новости
Стоимость инструментального технического осмотра транспортных средств вырастет в Москве с 7 апреля 2010 года примерно на треть. Фото: РИА Новости

Стоимость инструментального технического осмотра транспортных средств вырастет в Москве с 7 апреля 2010 года примерно на треть. Стоимость инструментального технического осмотра транспортных средств вырастет в Москве с 7 апреля 2010 года примерно на треть. Удорожание процедуры неизбежно приведет к росту цен и на нелегальном рынке этих услуг.

Постановление о подорожании техосмотра подписал мэр столицы Юрий Лужков. Отныне стоимость осмотра для легковых автомобилей увеличится на 32,7% — с 520 до 690 рублей. Для грузовых автомобилей с полной массой до 3,5 тонны плата вместо прежних 591 рубля составит 790 рублей (рост 33,8%), а цена техосмотра за автобус с полной массой до 5 тонн с 680 рублей поднялась 910 (рост 33,8%).

Увеличилась также стоимость прохождения техосмотра автобусами массой свыше 5 тонн: теперь это обойдется в 1,1 тысячи рублей вместо прежних 824 рублей (рост 33,5%).

За инструментальный техосмотр грузового автомобиля с полной массой от 3,5 до 12 тонн плата составит 1,06 тысячи рублей, раньше — 797 рублей (рост 34%), а грузовика массой свыше 12 тонн — 1,14 тысячи рублей (851 рубль, 34%).

Напомним, российские власти еще не приняли решения о том, кто будет заниматься техосмотром автомобилей после лишения этой функции МВД, и сейчас поиском нового ответственного занимается Минэкономразвития. Однако известно, что хотя роль ГИБДД в техосмотре будет уменьшена, ведомство сохранит за собой возможность контроля за процессом его проведения.

Кстати, после того, как президент Дмитрий Медведев в середине февраля заявил о намерении передать процедуру проведения техосмотра от ГИБДД другим исполнителям, главной задачей стало, как было объявлено, недопущение подорожания этой услуги. С тем, как это будет претворяться в жизнь, столичные автомобилисты столкнутся уже послезавтра.

Причем не далее как 26 марта Госдума приняла в окончательном чтении поправки в статью 12.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), которые увеличивают штраф за управление не прошедшим техосмотр автомобилем с 200 до 500–800 рублей. А помимо штрафа, сотрудник ГИБДД имеет право запретить эксплуатацию такой машины и в некоторых случаях — отправить ее на спецстоянку.

Как считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, подорожание стоимости техосмотра неизбежно приведет к росту цен на нелегальном рынке услуг по его проведению. «Точно статистики, какова доля тех, кто предпочитает нелегально платить за эту слугу, конечно, нет. Но по моему ощущению, таких от 1/3 до половины», — комментирует BFM.ru эксперт.

По его словам, в Москве стоимость нелегального техосмотра для «простых» автомобилистов начинается от 3–3,5 тысяч рублей за заветный талон, но верхней планки цены нет, так как имеются достаточно состоятельные граждане, для которых отдать лишнюю 1–2 тысячи рублей — это все равно, что «немного ошибиться в арифметических расчетах». В регионах же, где процветает сватовство-кумовство такая услуга дешевле.

«К подобной ситуации приводит в том числе и инерционность мышления, так как этот бизнес был широко распространен еще в советское время. Поэтому сейчас многие платят по привычке, хотя в Москве, например, провести техосмотр уже давно можно не только по месту регистрации автомобиля, и очередей на таких станциях часто просто нет. В результате получается, что те же самые автомобилисты, которые жалуются на коррупцию, ее же и стимулируют», — посетовал Вячеслав Лысаков.

Он также сообщил, что в настоящее время в Думе находятся два законопроекта, регулирующих порядок проведения техосмотра, — один от комитета по транспорту Госдумы, другой от Минэкономразвития. Но пока не понятно, какой из них будет принят.

Оба они исходят из того, что необходимо передать проведение техосмотра независимым саморегулируемым организациям, действующим на основе закона о СРО. При этом эксперт высказался в пользу закона, предлагаемого министерством Эльвиры Набиуллиной, согласно которому техосмотр будут проводить техцентры и станции техобслуживания, в которых регулярно проверяют или ремонтируют конкретный автомобиль. И им же будет дано право давать на него гарантию. «Это неплохо, так как специалисты такого техцентра знают историю и недостатки автомобиля, им проще нести за него ответственность. Если же они будут игнорировать требования закона и химичить, то будут изгоняться другими членами СРО с рынка», — говорит Вячеслав Лысаков.

После принятия закона верхняя планка цены за техосмотр будет определяться государством, но это не должно повлечь за собой удорожание услуг, так как развитие конкуренции, как полагает эксперт, побудит техцентры снижать стоимость.

А в конечном итоге, надеется эксперт, процедура техосмотра должна точно так же отмереть, как это уже произошло во многих странах. «Надо предусмотреть усиление стимулирования ответственности владельца за его автомобиль, он персонально должен отвечать за его содержание. И если авария произошла из-за технической неисправности, то, например, ввести норму, чтобы не выплачивалась страховка. Можно применить и другие меры персональной ответственности», — заключил Вячеслав Лысаков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию