16+
Вторник, 23 декабря 2025
  • BRENT $ 61.99 / ₽ 4916
  • RTS1078.86
15 сентября 2022, 13:37 Компании

Бизнес пожаловался на ненужные проверки на таможне в Петербургском порту

Лента новостей

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов возмущен тем, что местной торговле чинят дополнительные препоны, вместо того чтобы помогать. По его словам, которые подтверждают представители бизнеса, работники таможни Санкт-Петербурга перевешивают товары, которые отправляются морем из России в Калининград

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Обновлено в 14:44

Таможенные органы проводят избыточные проверки грузов для Калининградской области перед их отправкой из портов Санкт-Петербурга и Ленобласти, возмутился губернатор Антон Алиханов. В частности, работники таможни Санкт-Петербурга перевешивают товары, которые отправляются морем из России в Калининград, то есть между регионами страны.

Генеральный директор компании «БалтФишТрейд» Алексей Ковальчук импортирует замороженную рыбу в Россию. Предприниматель не понимает, почему после растаможивания товара на границе контролирующие органы требуют отдельных проверок для перевозки товара внутри России:

Алексей Ковальчук генеральный директор компании «БалтФишТрейд» «Приходит контейнер в Санкт-Петербург, он выгружается под контролем таможенных органов, и чтобы у нас не было большого простоя, мы сразу арендуем российский контейнер и производим перегруз мороженой продукции из контейнера в контейнер под досмотром таможенных органов и представителей Россельхознадзора. Перегрузили, повесили таможенную пломбу, которую таможенник заверил своей личной печатью, груз повезли уже паромом. Контейнер приходит к парому, его нужно взвесить зачем-то, это тоже деньги. Взвесили, погрузили на паром, он приходит в Калининград, его выгрузили. Представители таможни и Россельхознадзора опять открывают контейнер, сверяют его, отправляют его на просвечивание, хотя я говорил, что в Питере была проверка таможенными органами, Россельхознадзором, что они туда могли положить? Вопрос: зачем таможне дважды проверять наш груз, который идет из российского порта в российский порт? Уже и таможенные пломбы висят, а мы бегаем, бодаемся с таможней, взвешивают нас, перевешивают. Естественно, это накладывает определенные трудности на нашу работу, это поднимает себестоимость продукции. Это проблема давнишняя».

Алиханов отмечает, что все подобные грузы и так заносятся в систему электронной сертификации «Меркурий» и не требуют перепроверок. Губернатор считает, что калининградским предпринимателям следует «помогать, а не ставить дополнительные препоны административного толка». Калининградский бизнес тяготит повышенное внимание таможни, согласен руководитель транспортной компании «Сталена» Сергей Гоз:

Сергей Гоз руководитель транспортной компании «Сталена» «Я знаю эти факты, но наше предприятие с ними не сталкивалось. Они могут взвесить, могут не взвесить. Есть какая-то система рисков у таможни, как она работает, нам непонятно. На какой товар выпадет перевешивание, тоже неясно. Тут же приезжаешь, оформляешься, тебя забили в систему, у вас риски выпали, надо перевешивать или пересчитывать, вот и все. Присутствует некая оторванность от нашей специфики: должна быть другая идентификация, облегченная, то есть меньше препон, и так крайне непросто, и все должно происходить как по маслу, а не осложнять ситуацию».

Почему таможня проверяет товары при перевозке внутри России морем из Петербурга в Калининградскую область? Рассуждает руководитель учебного таможенного центра «Альта-Форум», эксперт по таможенному законодательству Ольга Анохина:

Ольга Анохина руководитель учебного таможенного центра «Альта-Форум», эксперт по таможенному законодательству «Таможенные органы могут проверять и делать досмотр на основании системы управления рисками. Я думаю, что это связано с тем, что есть серьезный риск, что будут товары перемещаться незаконно, но досмотр может быть произведен только, если сработала система управления рисками. Поэтому, если риски уже установлены Федеральной таможенной службой, то в этом случае мы должны про них знать. Предприниматели заранее знают, рисковый у них товар или нет, потому риски суммируются, усредняются или высчитываются, да, это все компьютерная система делает, за 90 дней. Поэтому примерно можно себе представить, какие товары могут попасть под досмотр».

Ситуация с грузами, едущими в Калининградскую область, накалилась в начале лета, когда Литва запретила наземный транзит санкционных товаров. По словам губернатора области Алиханова, ограничения затронули от 40% до 50% грузов, паромное сообщение не могло покрыть потребностей региона. В июле Литва возобновила железнодорожный транзит.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию