16+
Пятница, 20 октября 2017
  • BRENT $ 56.99 / ₽ 3284
  • RTS1134.91
7 апреля 2010, 14:22 Финансы

Бизнес обхаживает коммунистический Китай

Лента новостей

Крупный бизнес задабривает китайское руководство размахом своего участия в ЭКСПО, которая откроется через 3 недели в Шанхае. Схожим образом вели себя иностранные купцы в императорским Китае

Строительство немецкого павильона для Shanghai World Expo. Фото: AP
Строительство немецкого павильона для Shanghai World Expo. Фото: AP

Прошедшая в прошлом году процедуру банкротства General Motors рассчитывает, что павильон компании в рамках ЭКСПО-2010 посетят около 3 млн человек. Для GM участие в выставке, открывающейся в Шанхае 1-го мая, станет крупнейшей маркетинговой акцией в нынешнем году, говорят в компании. Впрочем, и ЭКСПО-2010 должна затмить все предыдущие. «Выставки станут ключевым элементом китайской дипломатии в этом году», — заявил глава МИД КНР Ян Цзечи. С точки зрения престижа государства ЭКСПО в Шанхае представляется китайскому руководству даже более важным международным событием, чем Олимпиада в Пекине. В полном соответствии с многовековой традицией бизнесмены будет задабривать китайское руководство. Аналогом даров и подношений будет масштаб участия иностранцев в ЭСПО.

В выставке, которая продлится полгода, примет участие 70 млн человек. Таким прогнозом с BFM.ru поделились в оргкомитете ЭКСПО в Шанхае. Будет поставлен рекорд по продолжительности и числу посетителей, чем планируют воспользоваться и крупные компании. Их, похоже, не пугают проблемы, которые возникли в Китае у Google и Rio Tinto. В январе Интернет-гигант объявил о сворачивании деятельности в этой стране из-за хакерских атак. Google направляет клиентов из китайской зоны Интернета в гонконгскую. В конце марта суд в Шанхае признал виновными во взяточничестве и промышленном шпионаже четырех сотрудников Rio Tintо.

Но китайский рынок заманчив для иностранных компаний. По итогам прошлого года КНР стала крупнейшим мировым экспортером. Обойдя США, Китай превратился в основного торгового партнера Японии, Южной Кореи, Таиланда и Сингапура. ЭКСПО-2010 иностранцы используют для того, чтобы произвести хорошее впечатление на китайское руководство. GM, которая в марте продала в Китае 230 тысяч автомобилей, а в США — 180 тысяч, одной из первых построила свой павильон в Шанхае, Siemens вызвался быть «генеральным партнером» выставки. Саудовской Аравии возведение павильона в форме полумесяца обошлось в 147 млн долларов. Японский павильон с витиеватым названием «Остров пурпурного шелкопряда» стоит 138 млн, упор в нем сделан на роботов. Некоторые из них будут играть на скрипке. Французы представят «Чувственный город» за 67,5 млн долларов, лейтмотивом которого станет культура Франции.

Россия покажет на ЭКСПО-2010, как сказку сделать былью, обещает министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. Разработчики российского павильона в основу проекта положили идеи детского писателя Николая Носова, который создал образ «Солнечного города». Проводником по сказочному городу, экспонаты которого призваны отображать 5 инновационных направлений, продвигаемых в России, станет Незнайка.

На строительство российского павильона выделено в общей сложности 1 млрд 100 млн рублей (около 38 млн долларов), рассказывал в феврале в интервью BFM.ru замглавы Минпромторга Станислав Наумов. Изначально планировалось арендовать павильон. Решение о строительстве было принято потому, что китайцы очень внимательно смотрят на то, как разные страны определяют формат своего участия в выставке. Чем выше будет статус нашего представительства в Шанхае, тем надежнее основа для сотрудничества между Россией и Китаем в ближайшее десятилетие, рассказал Наумов.

Иностранные компании и правительства, которые тратят десятки и сотни миллионов долларов на ЭКСПО в Шанхае, идут по пути, проложенному столетиями назад иностранными купцами в императорском Китае. Как напомнил агентству Bloomberg профессор политических наук из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Ричард Баум (Richard Baum), во времена династий Мин и Цин, правивших с XIV по начало XX столетия, существовала практика, когда иностранные дворы подносили подарки китайскому императору за право торговать на территории Срединного Царства. По мнению политолога, «чрезмерные траты на ЭКСПО в Шанхае некоторым образом сопоставимы с богатыми дарами», которые подносили иностранцы китайским императорам.

Bloomberg делает оговорку, что система иностранных подношений как непременное условие участия Китая в международной торговле начала разваливаться два века назад, по мере того, как усиливавшиеся в то время державы (Англия, Франция и США) начали требовать торговых и территориальных уступок. Сегодня уже Китай заявляет во весь голос о своей доминирующей роли в мировой экономике.

Рекомендуем:

  • Фотоистории