16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.13 / ₽ 3339
  • RTS1147.79
8 апреля 2010, 12:42

Сбербанк выбрал Hyundai-Kia для возрождения «Ижавто»

Лента новостей

Сбербанк намерен 13 апреля подписать соглашение о партнерстве с концерном Hyundai-Kia, который займется возобновлением производства на заводе «Ижавто»

Сбербанк, основной кредитор Ижевского автомобильного завода, выбрал в качестве партнера предприятия корейский автомобильный концерн Hyundai-Kia. Фото: Анна Ляленко/BFM.ru
Сбербанк, основной кредитор Ижевского автомобильного завода, выбрал в качестве партнера предприятия корейский автомобильный концерн Hyundai-Kia. Фото: Анна Ляленко/BFM.ru

Сбербанк намерен 13 апреля подписать соглашение о партнерстве с концерном Hyundai-Kia, который займется возобновлением производства на заводе «Ижавто». Определенности по моделям пока нет, но на первых порах завод может заняться крупноузловой сборкой Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.

«В Ижевске 13 апреля состоится подписание основного документа между Сбербанком, «Ижавто» и Hyundai-Kia по запуску производства на автозаводе», — приводит РИА «Новости слова источника, близкого к переговорам.

В залоге у Сбербанка находится 51% акций «Ижавто», а общая задолженность завода банку составляет 8,25 млрд. В конце прошлого года Сбербанк начал оформление залоговых акций на «Сбербанк-капитал» — структуру, специально созданную для работы с проблемными заемщиками.

Между тем, 6 апреля президент Удмуртии Александр Волков заявил, что на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным он попросил поддержки по проекту сотрудничества «Ижавто» именно с корейцами.

«Ижевский автозавод» подал заявление о банкротстве 6 августа 2009 года, после чего Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность предприятия и ввел процедуру наблюдения сроком до 4 марта 2010 года. При этом 10 сентября следственное управление при ОВД по Устиновскому району Ижевска по итогам проверки возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ).

Кроме того, еще одним претендентом на «Ижавто» был калининградский «Автотор», предложивший либо выкупить долги предприятия, находящегося в кризисной ситуации, за сумму в пределах 50 млн долларов и стать владельцем 100% его акций, либо приобрести у Сбербанка контрольный пакет и инвестировать в развитие автозавода порядка 100 млн долларов.

Ранее внешний управляющий Ижевского автозавода Михаил Котов сообщил, что завод должен начать выпуск автомобилей в конце мая-начале июня и на первых порах возобновить производство ВАЗ-2104 и двух моделей Kia — Spectra и Sorento. «Наши площади позволяют запустить еще 13 моделей, к примеру, сдав площади в аренду или на условиях каких-то договорных отношений», — приводит его слова РБК daily.

В пресс-службе «Ижавто» не смогли подтвердить информацию о скором подписании соглашения с корейскими автокомпаниями, но отметили, что сейчас для запуска мощностей имеются все производственные возможности. «Увольнения у нас были в прошлом году и в настоящее время тот персонал, который числится на предприятии, — это примерно 3 тысячи человек — занят на временных работах и занимается консервацией оборудования и поддержанием его в исправном состоянии, — заявили BFM.ru в пресс-службе. — Поэтому проблем с кадрами нет, тем более что всем уволенным было специально объявлено, что в случае запуска они снова могут быть приняты на работу».

До кризиса «Ижавто» входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей и выпускал машины Иж-27175, ВАЗ-2104, а также собирал Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность предприятия — 220 тысяч автомобилей в год, его основным акционером являются «Ростехнологии», которые приобрели примерно 25% акций «Ижавто» через принадлежащий госкорпорации Ижевский машиностроительный завод. В 2009 году «Ижавто» выпустил 10966 автомобилей, показав снижение производства на 82,9% по отношению к предыдущему году (61190 штук).

По словам сотрудника пресс-службы, в случае начала выпуска новых моделей речь может идти только о крупноузловой сборке, но с ее организацией проблем не возникнет. «Для этого много не надо, так как краска используется универсальная, универсально и многое оборудование».

«Пока конкретных планов по моделям нет. Но если мы снова начнем работу, то «классика», наверное, останется», — уточнил сотрудник пресс-службы.

Ранее сообщалось, что Hyundai-Kia предлагает продолжить сборку на автозаводе по толлинговой схеме моделей Hyundai и Kia, с последующей покупкой всего завода «Ижавто». Альянс Hyundai-Kia также предлагал организовать на «Ижавто» сборку еще нескольких своих моделей, в частности Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.

Рекомендуем:

  • Фотоистории