16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.90 / ₽ 3328
  • RTS1134.45
8 апреля 2010, 23:11 Авто

«Аэрофлот» подумывает о бюджетной «дочке»

Лента новостей

Компания рассматривает возможность создания бюджетного авиаперевозчика. Новый дискаунтер может быть создан на базе одного из присоединяемых активов «Ростехнологий»

Фото: Митя Алешковский/ BFM.ru
Фото: Митя Алешковский/ BFM.ru

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот–Российские авиалинии» рассматривает возможности создания бюджетного авиаперевозчика. Новый дискаунтер может быть создан на базе одного из присоединяемых активов «Ростехнологий», заявил на пресс-конференции генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

«Мы планируем создать одну чартерную компанию, а также может быть создан один дискаунтер. «Аэрофлот» останется в премиум-классе», — сказал Савельев, отметив, что на качестве и стоимости услуг самого «Аэрофлота» эти инициативы не скажутся.

Как ожидается, в этом году будут акционированы ГТК «Россия», «Кавминводы-авиа», «Оренбургские авиалинии». После акционирования их вместе с «Владивосток-авиа», «Саратовскими авиалиниями» и «Сахалинскими авиатрассами» сольют с «Аэрофлотом».

Пока не ясно, на базе какого именно из активов компании предполагается создание дискаунтера, комментирует BFM.ru аналитик компании «ВТБ Капитал» Георгий Тараканов. «Кроме того, дискаунтеры в том виде, в котором они существуют в США и в Европе, в России не очень приживаются, и поэтому, скорее всего, будет создана просто бюджетная компания, с более дешевыми билетами, — предполагает эксперт. — И достаточно велик риск того, что новая компания будет конкурировать с самим «Аэрофлотом», отбирая у него пассажиров. Потому что если у вас есть выбор лететь одной авиакомпанией «Аэрофлота», либо другой, тоже входящей в «Аэрофлот», естественно, вы полетите той, которая дешевле. Тут очень важно аккуратно выстраивать маршрутную сеть».

Сейчас «Аэрофлот» осуществляет рейсы примерно в 30 российских городов, поэтому поле для освоения у компании еще достаточно большое, добавляет аналитик «ВТБ Капитал». Пока же в России к авиаперевозчикам-дискаунтерам эксперты относят всего две компании — Sky Express и «Авианову». Среди наиболее известных мировых бюджетных перевозчиков — RyanAir, EasyJet, Jet Air, German Wings, AirBerlin, Wizzair, Vueling, Norwegian, Transavia, Virgin America и другие.

Тем не менее, в будущем развитие лоу-кост перевозчиков может стать перспективным направлением для России, считает главный аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли. «Авиаперевозки пока еще недоступны большой части населения России. Так что создание лоу-кост перевозчика, на мой взгляд, перспективное направление для «Аэрофлота». Я думаю, что в первую очередь они будут работать над внутренними линиями», — говорит Иркли.

С апреля 2009 года «Аэрофлот» проводил политику по снижению цен на билеты, чтобы сохранить или увеличить загрузку своих рейсов. «В целом, «Аэрофлот» снижал цены на билеты на многих направлениях — там, где можно было снижать, и даже там, где это было неконкурентно», — заявил глава компании. В результате, потери компании составили около 12 млрд рублей, подсчитал Савельев. Коммерческая загрузка кресел перевозчика выросла в среднем с 62% до 70% .

Чистая прибыль лидера российского авиарынка по российским стандартам бухучета в 2009 году упала в 3,7 раза по сравнению с докризисным годом и составила 1,553 млрд рублей. Сократилось и число перевезенных пассажиров: в 2009 году «Аэрофлотом» летали 8,76 млн человек (без учета дочерних предприятий), что на 6% меньше 2008 года.

В планах «Аэрофлота» — завершить к 1 июля 2010 года перевод своих рейсов из терминалов аэропорта Шереметьево в терминал D, рассказал Савельев. Сейчас же, по его словам, 55–60% всех рейсов уже выполняются из этого терминала. Перевод рейсов в этот терминал авиакомпания начала в феврале.

«Пока мы семь лет строили этот терминал, «Аэрофлот» немножко вырос, и то, что мы построили, оказалось немножко мало, — заявил Савельев. — По проекту, терминал D задумывался как терминал класса В, потом мы перешли на класс C, до сих пор нам не ясно, можно ли расширить «узкие места», чтобы на самом деле принять 12 млн пассажиров, а не 9, как это было в начальном проекте». При этом, как рассчитывает руководство авиакомпании, «Аэрофлот» продолжит наращивать количество внутренних рейсов. «Надо расширять, — подытожил Савельев. — Поэтому у первого вице-премьера Игоря Шувалова принято решение, что «Аэрофлот» будет размещаться в трех терминалах. Это терминалы D, E, F».

Кроме расширения терминалов, «Аэрофлот» планирует ввести для своих пассажиров услуги бронирования регистрации на рейсы по мобильному телефону. Как сообщил Виталий Савельев, соответствующие запросы авиакомпания уже отправила в Минсвязи и Минтранс.

Рекомендуем:

  • Фотоистории