16+
Понедельник, 21 августа 2017
  • BRENT $ 52.83 / ₽ 3117
  • RTS1027.85
10 апреля 2010, 18:03 Технологии

Apple пообещала многозадачность пользователям iPhone

Лента новостей

Корпорация Apple анонсировала четвертую версию операционной системы iPhone OS, а также систему мобильной рекламы iAd. То есть теперь компания повоюет за часть рекламного бюджета в 1,4 млрд долларов

Главное отличие нового ПО — долгожданная многозадачность, отсутствие которой сильно разочаровывало владельцев iPhone. Фото: AP
Главное отличие нового ПО — долгожданная многозадачность, отсутствие которой сильно разочаровывало владельцев iPhone. Фото: AP

Корпорация Apple анонсировала четвертую версию операционной системы iPhone OS, поддерживающей многозадачность. Компания объявила и о еще одной своей разработке — системе мобильной рекламы iAd. То есть теперь Apple повоюет в том числе с Google за часть рекламного бюджета в 1,4 млрд долларов

На очередной «яблочной» конференции глава корпорации Apple Стив Джобс (Steve Jobs) представил общественности новейшие разработки компании, сообщает газета Financial Times.

После рассказа о промежуточных результатах деятельности Apple, Джобс анонсировал новую (0.4) версию системы iPhone OS. Главное отличие нового ПО — долгожданная многозадачность, отсутствие которой сильно разочаровывало владельцев iPhone. Теперь переключаться с одного приложения на другое можно будет двойным щелчком по кнопке «Home», а семь отдельных программных интерфейсов, по словам Джобса, позволят экономить заряд батарей и производительность мобильного устройства.

В выпускаемой версии OS появится сотня новых функций и свыше полутора тысяч новых программных интерфейсов. Она позволяет, в частности, создавать списки воспроизведения, пересылать приложения в подарок, менять фоновое изображение экрана. Появилась и возможность подключения Bluetooth-клавиатур и систем голосового общения. Пока точная дата выпуска релиза системы неизвестна, но ожидается, что ПО станет доступным летом. Но уже известно, что все возможности операционной системы будут поддерживать iPhone 3GS и iPod touch третьего поколения. Пользователи предыдущих моделей будут лишены некоторых функционалов iPhone OS 4.0

Еще одно новшество iPhone OS 4.0 — собственная игровая социальная сеть Game Center, которая будет конкурировать с Xbox Live Microsoft и PlayStation Network Sony. Сюрпризом стало то, что в OS 4.0 реализовано «симпатичное» приложение для чтения электронных книг, которое разрабатывалось для планшетника iPad — iBooks. Разработчики обещают, что покупки в App Store будут синхронизироваться и с iPad, и с iPhone. Приложение хоть и несколько уменьшено, но все визуальные эффекты сохранены.

На этой же конференции Apple анонсировала выпуск собственной платформы мобильной рекламы iAd. С ее помощью компания намерена побороть Google в сегменте мобильной рекламы.

По словам Стива Джобса, за размещениями рекламы в Google, традиционно располагающимися в поисковых запросах, нет будущего. «На персональных компьютерах лучшим местом размещения рекламы являются результаты поиска. А владельцы мобильных устройств пользуются поиском меньше, чем приложениями. Очевидно, что в данном случае лучшим местом размещения рекламы являются приложения», — объяснил Джобс.

Apple подсчитала, что в среднем пользователь устройства на iPhone OS работает с приложениями около получаса в день. При демонстрации рекламного объявления раз в три минуты речь пойдет о миллиарде показов в день. Кроме того, Apple собирается сделать так, чтобы пользователи, если уж и не полюбили рекламу, то хотя бы не раздражались ее присутствием. Новая разработка совмещает «интерактивность и эмоциональность». Фактически внутри приложения может быть встроен видеоролик, отдельная программа или небольшая игра, опробовав которую пользователи, вероятно, будут приобретать дополнительные сервисы или подписки.

Прибыль от каждого объявления будет делиться между Apple и разработчиками в соотношении 40% на 60%

Теперь осталось подождать, чем на новую разработку Apple ответит ее главный и давний конкурент — Google. Он не менее заинтересован в увеличении своего куска рекламного пирога. По данным Gartner, в 2010 году объем рынка мобильной рекламы в денежном выражении составит 1,6 млрд долларов. В ноябре 2009 года компания объявила о намерении купить одну из крупнейших в мире сетей мобильной рекламы — AdMob, но пока Федеральная комиссия по торговле США сделку не разрешила и, более того, считает, что она может угрожать свободной конкуренции на рынке.

Впрочем, Apple тоже предпринимала попытки купить AdMob. Но вместо этого за 275 млн долларов приобрела компанию Quattro Wireless, также специализирующуюся на мобильной рекламе.

Напряженность между двумя компаниями растет еще и потому, что Google хочет утвердиться на рынке мобильных телефонов, развивая свою открытую операционную систему Android.

Рекомендуем:

  • Фотоистории