16+
Четверг, 17 августа 2017
  • BRENT $ 50.71 / ₽ 3003
  • RTS1034.94
9 апреля 2010, 14:53

Focus обогнал Logan на российских дорогах

Лента новостей

В марте топовая модель Ford опять стала самой продаваемой российской иномаркой. При этом в первый весенний месяц продажи новых машин прибавили 38% относительно февраля

В марте автомобили  Ford Focus обогнали в продажах все иные марки легковых машин. Фото: AP
В марте автомобили Ford Focus обогнали в продажах все иные марки легковых машин. Фото: AP

В марте топовая модель Ford опять стала самой продаваемой российской иномаркой. При этом в первый весенний месяц продажи новых машин прибавили 38% относительно февраля, что уже привело к пересмотру в сторону увеличения годового объема рынка.

Продажи модели Ford Focus в марте составили 5844 штуки и это позволило ей обойти в соревновании за покупательские предпочтения другие сборочные иномарки и сбросить с вершины пьедестала обосновавшийся там с сентября Renault Logan (5393 штуки). При этом в число реализованных Focus вошли и 467 автомобилей, приобретенных в рамках госпрограммы по утилизации.

Всего в марте Ford реализовал 7433 автомобиля, что оказалось на 67,5% больше чем в феврале (4439) и более чем в полтора раза превысило показатели января 2010 года (2937). То есть за первый квартал было реализовано 14809 автомобилей Ford.

Правда, с мартовским результатом (-35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) компания оказалась только на четвертом месте среди остальных автопроизводителей, представленных в России.

А на первом, как следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), как обычно, расположился «АвтоВАЗ», реализовавший в марте 34177 машин (+13%). За ним следует Chevrolet с 9370 проданными машинами (0%), а тройку лидеров замыкает Renault, реализовавшая 7605 автомобилей (+21%).

Далее, на пятом месте оказалась Kia, продавшая 7079 машин (+31%), на шестом — Hyundai (6068, -3%). Десятку самых продаваемых брендов замыкают Daewoo, ГАЗ, Toyota и Nissan, реализовавшие 4818 (-16%), 4727 (-9%), 4681 (-15%) и 4174 (-55%) машин соответственно.

Что касается модельного ряда, то первое место взяла вазовская Priora, продажи которой в марте впервые в этом году показали рост по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и составили 8941 автомобиль (7%). Вторую строчку рейтинга заняла Samara, разошедшаяся тиражом в 7942 штук (-1%), а третья и четвертая осталоись за вазовской «классикой» и «Калиной», нашедших 6912 (7%) и 6351 (34%) почитателей.

Далее следуют сборочные модели Focus и Logan, а за ними, на седьмой позиции, — отмечающая тридцатилетие с начала выпуска Нива 4X4, которой было продано 3975 (95%) штук. Десятку мартовских топовых моделей замыкают Lacetti, Nexia и Matiz, распроданные в количестве 2751 (8%), 2678 (-10%) и 2140 (-23%) штук, соответственно.

В целом, как указывают в AEB, снижение продаж автомобилей на российском рынке в марте 2010 года составило 7% или только 10190 штук по сравнению с тем же периодом 2009 года. Таким образом, в марте был реализован 126701 автомобиль и этот результат даже превосходит среднемесячные продажи за весь 2009 год (122,1 тысячи авто).

По итогам первых трех месяцев 2010 года по сравнению с I кварталом 2009 реализация автомобилей в России снизилась на 25% и составила 293030 единиц, а по отношению к февралю в марте продажи увеличились 38%, хотя, отчасти, на это сыграло три дополнительных рабочих дня.

Тем не менее, рост на рынке позволил Комитету автопроизводителей AEB пересмотреть прогноз продаж на 2010 год, который составляет теперь 1,45 млн легковых автомобилей и 1,6 млн всего, включая коммерческие автомобили. Прежний прогноз — 1,4 и 1,5 млн машин соответственно.

«Обнадеживающим выглядит результат марта, демонстрирующий наименьшее падение при сравнении год к году за последние двенадцать месяцев, что можно считать явным признаком постепенного восстановления автомобильной отрасли в стране. Хотя в первом квартале падение рынка составило 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, необходимо учитывать тот факт, что первый квартал 2009 года был достаточно нестандартным — многие марки распродавали остатки 2008 года. К тому же в целом, наблюдается положительная динамика от месяца к месяцу. Программа по утилизации стартовала только в марте и уже показала положительный результат, однако даже у тех марок, на которых не распространяется действие программы, наблюдается последовательное укрепление позиций», — прокомментировал ситуацию на рынке председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

«В марте на рынке мы наблюдали значительное оживление. Улучшение общего климата и рост потребительского оптимизма обусловлены не только традиционным сезонным фактором, но и началом работы схемы по утилизации автомобилей, возвращением кредитных ставок к докризисным значениям, стабилизацией курса рубля, а также продлением программы по субсидированию кредитов», — заявил, в свою очередь, вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.

Ведущий консультант компании «ФинЭкспертиза» Дмитрий Ширяев, в целом согласился с таким прогнозом, но он считает, что с точки зрения развития динамики продаж, мартовские результаты смотрятся как предварительные, так как программа утилизации продолжает проходить «подгонку» к запросам рынка и еще не заработала в полную силу. «Четче динамику можно будет увидеть во втором квартале, а эффект от программы господдержки и рост на рынке больше проявятся во второй половине года», — заявил BFM.ru эксперт.

Рекомендуем:

  • Фотоистории