12 апреля 2010, 15:14
На глаз определить светопропускную способность стекол может каждый, однако последнее слово за сотрудником Госавтоинспекции. У него должен быть специальный бейджик. Он проверит тонировку с помощью спецприбора - лампочки и датчика. У ДПС-ника таких полномочий нет.
Какие стекла не вписываются в ГОСТы, рассказал старший инспектор Управление ГИБДД ГУВД Москве Максим Галушко:
"В ходе рейда сотрудники ГИБДД, а именно государственные инспектора технического надзора на постах и маршрутах патрулирования проводят проверку, выявление нарушений требований к светопропускаемости стекол. А именно, в соответствии с этими требованиями, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должна быть не менее 70% и 70% для передних боковых стекол. Светопропускание прочих стекол не нормируется".
Однако на практике машины премиум-класса тонируют на глухо, водителя и пассажира не видно не только с боку, но и спереди. Считается, что темные стекла создают безопасность, защищают салон от солнца, а при разбивании стекла, пленка спасает от мелких осколков. На самом деле - люди не хотят, чтобы их видели, особенно в пробках, когда все друг друга подрезают…
По данным ГИБДД 40 процентов аварий происходит в темное время суток, и тонировка не добавляет водителю обзорности. Однако об этом многие забывают. 90 процентов машин из салонов выезжают с тонированными стеклами, говорит генеральный директор
"Спорткар-центр" Дмитрий Баранов:
"Что касается внедорожников "Кайен" - практически 100% тонировка, что касается автомобилей бизнес-класса "Паномеро" - практически 100%. Исключение составляют спортивные автомобили, которые люди тонируют реже. Стоимость услуги варьируется, в среднем, от 6 до 18 тысяч рублей, Если делать пленочную тонировку и, при этом, пытаться соблюсти допущенные нормы, то никакого смысла наклеивать тонировку нет, потому что они уже не будут соответствовать нормам по прозрачности".
Рейды против темных стекол в Москве проходят регулярно, и автолюбители, скорее заплатят штраф. Пару раз в неделю по 100 рублей. Максимум могут заставить снять тонировку перед техосмотром. Но и в этом случае автолюбители находят выход . О том, чем закончилась подобная история на дороге , рассказывает руководитель "Лексус-клуба" Ярослав Левашов:
"Ему очень быстро сделали в условиях примитивного автосервиса плексиглазовые вставки в передние двери, прозрачные, с которыми он приехал на ТО, просто не опуская эти вставки, получил свои номера назад и потом эти вставки на глазах изумленных инспекторов вынул, поднял черные стекла вверх и уехал. В общем-то, способов уйти от этого очень много. И даже если пленку потребуют снять на месте. Например, если бы я попал в подобную ситуацию, я думаю, что я бы ее снял, потому что через 2-3 часа, или через несколько дней, когда у меня появится на это время, я просто заехал бы и снова затонировал".
Тонированная машина техосмотр не пройдет, говорят в ГИБДД. Однако авто чиновников и сотрудников МВД, как были так и останутся затемнёнными. Выписать постановление на них сотрудники ДПС не могут, максимум - подать рапорт.
В Москве снова сдирают тонировку
Лента новостей
В Москве снова "сдирают" тонировку. Вслед за ксеноном, Госавтоинспекция взялась за стекла автомобилей. Те, которые не вписываются в ГОСТы, а это практически 90 процентов всего столичного автопарка, обязаны снять тонировку и заплатить штраф 100
В Москве снова "сдирают" тонировку. Вслед за ксеноном, Госавтоинспекция взялась за стекла автомобилей. Те, которые не вписываются в ГОСТы, а это практически 90 процентов всего столичного автопарка, обязаны снять тонировку и заплатить штраф 100 рублей.На глаз определить светопропускную способность стекол может каждый, однако последнее слово за сотрудником Госавтоинспекции. У него должен быть специальный бейджик. Он проверит тонировку с помощью спецприбора - лампочки и датчика. У ДПС-ника таких полномочий нет.
Какие стекла не вписываются в ГОСТы, рассказал старший инспектор Управление ГИБДД ГУВД Москве Максим Галушко:
"В ходе рейда сотрудники ГИБДД, а именно государственные инспектора технического надзора на постах и маршрутах патрулирования проводят проверку, выявление нарушений требований к светопропускаемости стекол. А именно, в соответствии с этими требованиями, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должна быть не менее 70% и 70% для передних боковых стекол. Светопропускание прочих стекол не нормируется".
Однако на практике машины премиум-класса тонируют на глухо, водителя и пассажира не видно не только с боку, но и спереди. Считается, что темные стекла создают безопасность, защищают салон от солнца, а при разбивании стекла, пленка спасает от мелких осколков. На самом деле - люди не хотят, чтобы их видели, особенно в пробках, когда все друг друга подрезают…
По данным ГИБДД 40 процентов аварий происходит в темное время суток, и тонировка не добавляет водителю обзорности. Однако об этом многие забывают. 90 процентов машин из салонов выезжают с тонированными стеклами, говорит генеральный директор
"Спорткар-центр" Дмитрий Баранов:
"Что касается внедорожников "Кайен" - практически 100% тонировка, что касается автомобилей бизнес-класса "Паномеро" - практически 100%. Исключение составляют спортивные автомобили, которые люди тонируют реже. Стоимость услуги варьируется, в среднем, от 6 до 18 тысяч рублей, Если делать пленочную тонировку и, при этом, пытаться соблюсти допущенные нормы, то никакого смысла наклеивать тонировку нет, потому что они уже не будут соответствовать нормам по прозрачности".
Рейды против темных стекол в Москве проходят регулярно, и автолюбители, скорее заплатят штраф. Пару раз в неделю по 100 рублей. Максимум могут заставить снять тонировку перед техосмотром. Но и в этом случае автолюбители находят выход . О том, чем закончилась подобная история на дороге , рассказывает руководитель "Лексус-клуба" Ярослав Левашов:
"Ему очень быстро сделали в условиях примитивного автосервиса плексиглазовые вставки в передние двери, прозрачные, с которыми он приехал на ТО, просто не опуская эти вставки, получил свои номера назад и потом эти вставки на глазах изумленных инспекторов вынул, поднял черные стекла вверх и уехал. В общем-то, способов уйти от этого очень много. И даже если пленку потребуют снять на месте. Например, если бы я попал в подобную ситуацию, я думаю, что я бы ее снял, потому что через 2-3 часа, или через несколько дней, когда у меня появится на это время, я просто заехал бы и снова затонировал".
Тонированная машина техосмотр не пройдет, говорят в ГИБДД. Однако авто чиновников и сотрудников МВД, как были так и останутся затемнёнными. Выписать постановление на них сотрудники ДПС не могут, максимум - подать рапорт.