16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.21 / ₽ 8149
  • RTS1173.68
8 февраля 2023, 14:57 Технологии

РИА Новости: в России разработали беспилотник ТрАМП

Лента новостей

Он способен перебросить 250 килограммов груза на дистанцию больше 600 километров. Название расшифровывается как «транспортная авиационная многофункциональная платформа»

Разведчики с наземными пультами управления беспилотными летательными аппаратами.
Разведчики с наземными пультами управления беспилотными летательными аппаратами. Фото: Виталий Тимкив/ТАСС

В России разработали беспилотник, который способен перебросить 250 килограммов груза на дистанцию больше 600 километров. Об этом РИА Новости сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

Дрон самолетного типа называется ТрАМП, это расшифровывается как «транспортная авиационная многофункциональная платформа». Главная особенность — большой грузовой отсек объемом больше 2,5 тысячи литров. Это сравнимо с багажником пассажирского фургона. Причем доставить посылку можно и беспосадочно, сбросив с парашютом.

Беспилотник может выполнять и другие задачи в сложных метеоусловиях, что было бы опасно для обычных пилотируемых самолетов. Также устройство может везти, например, боевой заряд. Створки грузового отсека можно открыть в нужный момент и сбросить содержимое на заданную точку. Комментирует военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев:

— Управление по радио с рабочего места оператора. Оператор может находиться на достаточно большом удалении — 100, 200, 300 километров. Заявляется, что аппарат разработан. Это значит, что он создан, или это значит, что его нарисовали, или его просто придумали.

— Эксплуатировать его дорого?

— Топливо — это авиационный бензин, нет никаких проблем. Площадка, судя по всему, ему нужна любая, даже неподготовленная, просто поле. Обычно такие комплексы делают таким образом, что есть небольшой фургон — рабочее место оператора, это может быть кабинет в каком-то помещении, надо два квадратных метра. Именно такой транспортный летательный аппарат самолетного типа — это новинка. В России велись разработки комплекса БАС — это вертолетный транспортный аппарат, но вертолетный аппарат имеет ограничения по дальности действия и по массе полезной нагрузки, то есть там речь шла о десятках килограммов. Но здесь, по сути, как скорее небольшой самолет, 250 килограммов — это два человека со снаряжением. Это легкомоторный типа какого-то спортивного, либо почтового, либо учебного самолета. Это аппарат длиной несколько метров с размахом крыла несколько метров, может быть, метров до десяти.

Новый беспилотник можно использовать и в гражданских целях. Чтобы мониторить с воздуха большие пространства или, например, распылять удобрения. Также в грузовой отсек дрона можно установить радиолокационное, оптическое, картографическое и другое спецоборудование для наблюдения. Крейсерская скорость аппарата составляет 195 километров в час, крейсерский потолок — три тысячи метров. Говорит руководитель компании «Аэрокон», эксперт рабочей группы «Аэронет» Эдуард Багдасарян:

— Как правило, такие транспортные системы небольшие, в частности, китайцы обеспилочивают уже существующий пилотируемый самолет. Они выпускают, например, российский «кукурузник» Ан-2. Но вообще в таком классе в основном делают новые, потому что обеспилоченные предназначены в основном для людей, объем кабины, вся компоновка уже для людей и сложно. В России сейчас разрабатывают в таком классе, это один из востребованных «Почтой России».

— Основное — это доставка, да?

— Перевозка, доставка транспортными компаниями. В Австралии есть, перевозят, большие пространства и малонаселенные. В Америке Amazon, например, использует коптерные системы, небольшие такие покупки населения в окрестностях городов. То есть над территориями городов беспилотники не летают, это запрещено законодательством, это в основном перевозят над малонаселенными, безлюдными территориями. Россия для этого оптимальная страна. Обычно квалифицированные специалисты запускают и квалифицированные их встречают где-то. Обслуживают, запускают, и он летит обратно. Но в России наши системы еще в режиме опытной эксплуатации, их практически нет, но желание у всех есть. Оперативность, мобильность и сокращение затрат.

— Комплектующие там российские?

— Электроника или система управления, канал связи, есть российская разработка, но элементная база импортная. Воздушные винты тоже импортные. Чем меньше, компактней, тем у нас меньше всех компонентов, нет маленьких силовых установок.

Среди особенностей беспилотника источник отметил специальные шасси. Они позволяют взлетать и садиться на короткие и плохо подготовленные площадки. Кроме того, предусмотрена система спасения груза и самого аппарата, чтобы уменьшить возможный ущерб на земле при аварии, и модульная конструкция основных узлов. Это значит, что на беспилотнике при необходимости можно заменить крыло, двигатель и шасси. Это облегчает ремонт.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию