16+
Пятница, 22 сентября 2017
  • BRENT $ 56.42 / ₽ 3267
  • RTS1120.13
18 апреля 2010, 18:36

Китай скупает антверпенские алмазы

Лента новостей

Алмазный район бельгийского Антверпена постепенно возвращает былой блеск, померкший во время финансового кризиса, опираясь на поддержку нового активного покупателя — Китая

Китай впервые стал крупнейшим покупателем алмазов из Антверпена, оттеснив США на вторую позицию. Фото: AP
Китай впервые стал крупнейшим покупателем алмазов из Антверпена, оттеснив США на вторую позицию. Фото: AP

Алмазный район бельгийского Антверпена постепенно возвращает былой блеск, померкший во время финансового кризиса, опираясь на поддержку нового активного покупателя — Китая, пишет The Wall Street Journal.

За первые три месяца экспорт в Китай полированных алмазов из европейской алмазной столицы вырос на 55% до 737 млн долларов, сообщил Антверпенский всемирный алмазный центр (AWDC). Таким образом, Китай впервые стал крупнейшим покупателем алмазов из Антверпена, оттеснив традиционного лидера — США — на вторую позицию.

Бум на рынке Китая, подстегиваемый быстрым ростом среднего класса, удачно компенсирует потери на фоне падения продаж в Европе и США. В недавнем отчете консалтинговой компании KPMG был сделан прогноз, что Китай в следующем году станет крупнейшим рынком алмазов.

За последний отчетный период, первый квартал 2010 года, объем покупки антверпенских полированных алмазов США составил 694,7 млн долларов, Израиль, занимающий третье место, произвел закупки на 273,9 млн долларов. Другие прежние лидеры, Япония, Швейцария, Дубай, отступили с позиций, пишет The Wall Street Journal.

На 2010 год Всемирный алмазный центр прогнозирует китайский импорт на уровне 3 млрд долларов, что намного превосходит прошлогодний показатель 2,3 млрд долларов.

Обработчики алмазов, продавцы и трейдеры сталкиваются с сокращением рентабельности, добывающие компании уменьшают объемы производства на фоне снижения цен в рознице. Кроме того, значительная часть бизнеса переносится на аутсорсинг в Индию, откуда потом камни продаются по более низкой цене, пишет The Wall Street Journal.

Антверпенский алмазный сектор очень фрагментирован — в нем заняты 1800 компаний, общий объем продаж которых составляет 45 млрд долларов в год. С переносом трудоемкой составляющей бизнеса в развивающиеся страны бельгийские алмазные компании все больше концентрируются на торговле, продвижении и полировке камней. Обычно эти предприятия покупают камни у добывающих групп, таких как De Beers и BHP Billiton.

«У Антверпена хорошие возможности, чтобы конкурировать на китайском рынке, поскольку уже имеется необходимая инфраструктура торгового узла», — прокомментировал в интервью The Wall Street Journal аналитик RBC Capital Markets.

Но бельгийский Антверпен, традиционный центр мировой торговли полированными алмазами, сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны других стран. В прошлом году объем поставок в Китай бриллиантов из Индии составил 6,6 млрд долларов, из Израиля — 2,2 млрд долларов.

Антверпенские компании по огранке камней и торговле бриллиантами пытаются наладить связи через китайских дипломатов и тратят миллионы на отраслевые выставки в Китае.

«У нас много конкурентов, поэтому мы должны подготовиться к решительному наступлению в Китае и одержать победу», — заявил в интервью The Wall Street Journal Микки Вайншток (Mickey Weinstock), чья компания по торговле алмазами с оборотом в 50 млн долларов практически полностью продает свои камни в Китай.

В июне AWDC должна окончательно согласовать условия совместного проекта с Шанхайской алмазной биржей. Бельгийская сторона будет консультировать китайских партнеров по вопросам бизнеса в обмен на расширение доступа к местному рынку, сообщил директор AWDC Фредди Ханард (Freddy Hanard).

В прошлом году из 30 финалистов конкурса дизайнеров, организованного Антверпенским высшим алмазным советом (Antwerp High Diamond Council, AHDC), 12 были из Китая.

Бельгийские трейдеры говорят, что пытаются максимально активно участвовать в отраслевых выставках. На World Expo в Шанхае, которая продлится с мая по октябрь и, по оценкам, привлечет 70 млн посетителей, в бельгийском павильоне у отрасли будет свой стенд.

Алмазные предприятия любят продавать свою продукцию в Китае, потому что там покупатели рассчитываются наличными, тогда как в США приобретают в кредит. Более того, китайцы стабильные клиенты, в противоположность, например, клиентам на Ближнем Востоке, которые могут купить несколько крупных камней, а затем больше не обращаются.

Рекомендуем:

  • Фотоистории