Хватит ли России диспетчеров?
Лента новостей
Профсоюз авиационных диспетчеров предупредил о возможном перебое в работе диспетчерских служб. Это связано с тем, что специалистам, согласно новым правилам, нужно теперь сдавать тест по английскому сразу после прохождения обучения
Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров предупредил Госкорпорацию по организации воздушного движения о возможном перебое в работе диспетчерских служб из-за новых правил сдачи экзаменов на знание английского языка, которые были введены властями в 2023 году. Если раньше тесты можно было сдавать в любое время, то теперь только после прохождения обучения, которое занимает полтора месяца.
По мнению профсоюза, из-за того что направить весь штат на обучение сразу невозможно, прохождение курсов может растянуться до полутора лет. Если за это время у кого-то из сотрудников истекает срок сертификата, его обязаны отстранить от работы. Сбои в работе авиадиспетчерской службы маловероятны, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Изменения профессионального отбора касаются не только отдельно взятой Госкорпорации по организации воздушного движения. Я ознакомился с информацией профсоюза, есть там некое противоречие. С одной стороны, они говорят, что из-за нехватки аттестованных сотрудников возможны сбои в управлении воздушным движением. С другой стороны, говорят, что, напротив, таким образом руководство госкорпорации пытается отстранить от работы лишних сотрудников. Так все-таки сейчас там штат избыточен и действительно есть лишние сотрудники, которые не задействованы в управлении воздушным движением, и они могут спокойно проходить аттестацию, или нехватка? Из заявления два противоречивых утверждения. Понятное дело, профсоюз отстаивает интересы работников, здесь, может быть, немного пережимает, но, зная, как работает структура организации и контроля воздушного пространства, я уверен, что никто ни при каких условиях не допустит сбоев, потому что это структура, которая обеспечивает безопасность полета и вообще безопасность всех летательных аппаратов, гражданских и военных, и не только. В том числе отчасти и обеспечивает поиск и спасание космических миссий. Это та структура, которая не допустит сбоя ни при каких условиях».
Сейчас диспетчеров в России может требоваться меньше из-за сокращения международных полетов, считает главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
— Сокращается количество рейсов иностранных авиакомпаний в Россию, сокращается количество рейсов иностранных авиакомпаний, которые летят над территорией России, используя ее для транзита, из-за этого сокращается количество диспетчеров с английским языком, которые нужны для обслуживания этих рейсов. Логично предположить, что может быть оптимизация штата за счет диспетчеров.
— Куда может переустроиться авиадиспетчер?
— Никуда, переквалифицироваться, пилоты шли в таксисты, например, во время ковида, примерно такая же история. Понятно, что там есть определенные навыки, допустим, по одновременной обработке большого количества информации, то есть он может идти в логистику, есть диспетчеры не только же в авиации, может пойти в аналитики, в кол-центр, например, перейти в банк, где тоже нужно быстро находить информацию в большом объеме, чтобы глаз за нее зацеплялся.
По данным федерального профсоюза, сейчас в России работают порядка 8 тысяч авиадиспетчеров. Курсы для обслуживания полетов раз в три года должны проходить руководители полетов, старшие диспетчеры, инструкторы и диспетчеры, которые работают с полетами на английском языке.