16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
10 марта 2023, 18:00 ФинансыМакроэкономика

Турецкий транзит обещают наладить

Лента новостей

Временные сбои с оформлением грузов в Россию, по данным перевозчиков, могут устранить к началу следующей недели. Однако официальных сообщений о происходящем по-прежнему нет. А западные СМИ, ссылаясь на источники, пишут, что Анкара с 1 марта заблокировала транзит в Россию санкционных товаров

Фото: EPA/ТАСС

Обновлено в 21:33

Начавшиеся несколько дней назад проблемы с российскими грузами в Турции связаны с техническими сложностями при добавлении данных о десятом пакете европейских санкций в электронную систему пропуска. Со слов перевозчиков, турецкие партнеры обещают устранить все к понедельнику, 13 марта.

Вот что рассказал Business FM гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Есть система NCTS, которая отвечает за контроль за транзитными грузами. Эта система была введена в Европейском союзе еще в 2011 году, а потом к ней присоединились Великобритания, Турция, Северная Македония, если я не ошибаюсь, и еще Сербия. В этой системе европейские власти после введения десятого санкционного пакета ввели ограничения на выпуск транзитных деклараций для грузов, которые следуют в Россию, и конкретно для подсанкционных товаров. Как мы поняли, так как в Турции эта система также действует, видимо, турецкий сегмент этой системы то ли пытались обновить, то ли пытались что-то скорректировать в отношении товара и что-то пошло не так. Это привело к тому, что заблокировался весь транзит в сторону России».

Георгий Властопуло также сообщил, что, по словам самих перевозчиков, некоторые таможенные пункты в пятницу начали пропускать грузы в Россию.

Десятый пакет санкций ЕС, принятый в конце февраля, вводит дополнительные ограничения на поставки товаров и технологий, которые «способствуют укреплению военного потенциала и технологическому совершенствованию России». Там много чего запретили: полный список занимает несколько десятков страниц в выпуске Официального журнала ЕС от 25 февраля. В числе прочего под запрет попали электронные и другие товары, которые «можно перенаправить на поддержку военных действий России». И теперь не очень понятно, можно ли поставлять в Россию роботы-пылесосы или стиральные машины, ведь микрочип из них можно извлечь и поставить на какое-нибудь устройство военного назначения.

Комментирует партнер адвокатского бюро NSP, эксперт по санкционному праву, адвокат Сергей Гландин:

— Сейчас, действительно, попали многие новые номенклатуры товаров, но в первую очередь это те номенклатуры товаров, которые являются товарами военного и двойного назначения. Они практически все сейчас запрещены, но понятие это растяжимое, и в законодательстве разных стран по-разному толкуются одни и те же товары. То есть, например, те же шнурки можно считать товаром двойного назначения и, соответственно, запрещать их к ввозу или транзиту через Турцию в РФ.

— Шнурки в буквальном смысле шнурки?

— В буквальном, да, потому что они могут использоваться как в военных ботинках, которые носят солдаты, так и в гражданской обуви.

По данным Bloomberg, турецкие власти с 1 марта запретили транзит в Россию санкционных товаров. Агентство ссылается при этом на высокопоставленного турецкого чиновника, пожелавшего сохранить анонимность. Возможно, на Анкару надавили американцы, но точной информации нет, как нет и официальных сообщений турецких властей о причинах отказов при оформлении транзитных грузов.

Но, возможно, турки будут не очень тщательно досматривать грузы в Россию — по крайней мере, не так тщательно, как сами европейцы. Этого не исключает управляющий партнер юридической компании «Варшавский и партнеры» Владислав Варшавский:

Владислав Варшавский управляющий партнер юридической компании «Варшавский и партнеры» «Турки — интересный народ. Понятное дело, они пытаются усидеть на двух стульях, но мы из истории знаем, что это мало кому удается. Очевидно, надо будет принимать чью-то сторону в этой ситуации. Вопрос в том, что во многих странах досмотры и прочие вещи, связанные с таможенным контролем, формализованы. Это не значит, что там идут стопроцентные досмотры товаров. Способы, как их избежать, тоже уже давным-давно придуманы. Я думаю, что все понимают, как решить эту задачу, если уж очень необходимо, чтобы товар все-таки на территорию России транзитом через Турцию прибыл».

По информации участников рынка доставки грузов, морские перевозки из Турции в Россию уже начали постепенно восстанавливаться. А вот с доставкой грузов по воздуху по-прежнему серьезные проблемы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию