16+
Вторник, 26 сентября 2017
  • BRENT $ 59.47 / ₽ 3423
  • RTS1130.54
20 апреля 2010, 09:28

Авиакомпании продолжают терпеть убытки

Лента новостей

Решения об открытии воздушных пространств будут приниматься национальными правительствами на основе достойных доверия научных данных, сказал Каллас. Правительство Франции приняло решение открыть с 8:00 вторника, 10:00 по Москве, "воздушные коридоры&q

Решения об открытии воздушных пространств будут приниматься национальными правительствами на основе достойных доверия научных данных, сказал Каллас. Правительство Франции приняло решение открыть с 8:00 вторника, 10:00 по Москве, "воздушные коридоры" из парижских аэропортов и частично возобновить работу аэропортов на севере страны, сообщил министр энергетики и экологии Франции Жан-Луи Борлоо. ФРГ разрешила авиакомпании "Люфганза" перевезти около 15 тысяч пассажиров, остающихся за рубежом. Однако о полной свободе передвижения по европейскому небу говорить пока рано. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Елена Иванкина:

- British Airways, Lufthansa, KLM и AirFrance провели пробные полеты, для того, чтобы доказать властям безопасность воздушного пространства. Двигатели оказались в норме, и никакого ущерба для самолетов не было обнаружено. Это в порядке вещей, говорит летчик-испытатель, заслуженный пилот России, гендиректор и совладелец компании "Спарк плюс" Вадим Базыкин:


"В двигателе температура где-то от 800 до 1000 градусов, эти примеси, попадая в двигатель на такие температуры, просто преобразовываются в стекло, забивают лопасти, и либо просто двигатель отказывает, либо это практически всегда пожар. Вот этого надо бояться, а по всей Европе, тем не менее, не такой густой шлейф, не такой густой туман".


Комиссар ЕС по вопросам транспорта Сийм Каллас считает, что на полное восстановление прежнего режима полетов потребуется порядка четырех дней. Но для того, чтобы авиакомпании могли привести свое расписание в прежний вид, потребуется еще более длительное время. А власти не считают возможным подвергать пассажиров риску. Если бы возникли проблемы у тех, кто полеты не отменял, такую заботу можно было бы считать оправданной, считает заслуженный пилот СССР, президент фонда "Партнер" гражданской авиации Олег Смирнов:


"Я думаю, что этот коллапс цель благородная, но здесь, что называется, излишние и неоправданные меры, потому что взяли и закрыли почти всю Европу. Это не правильно, потому что если делать инструментальные замеры этого облака, то они в 90 процентах площадей, ныне закрытых, будут абсолютно безопасны".


Но все же большинство стран решили подстраховаться и не разрешать пока полеты. Не стали переживать из-за извержения вулкана и закрывать свое воздушное пространство Белоруссия, Босния и Герцоговина, Литва, Сербия, Хорватия, Черногория. На территории России все полеты в прежнем режиме, несмотря на отчет Росгидромета о том, что облако вулканического пепла покрывает треть европейской части страны. Никаких проблем в воздухе не было, рассказал БФМ пресс-секретарь авиакомпании S7 Кирилл Алявдин:


"Никаких проблем с полетами по России нет. На территории Российской Федерации ситуация складывается вполне нормально, и наша авиакомпания выполняет рейсы в установленном режиме по расписанию".


По закону авиакомпании должны выплатить пассажирам компенсации за несостоявшийся полет. Это приводит к убыткам в 200 миллионов долларов ежедневно. Будет ли какая-то компенсация для перевозчиков, пока не очевидно. Еврокомиссия не против рассмотреть такой вопрос, но только через неделю. К тому же, по мнению экспертов, речь может пойти только о финансовой помощи самым нуждающимся.

Рекомендуем:

  • Фотоистории