16+
Суббота, 18 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
7 апреля 2023, 15:54 Общество

Ирак не пустил в свое воздушное пространство самолет из Екатеринбурга

Лента новостей

Лайнер авиакомпании «Россия» летел в Шарм-эль-Шейх и имел все разрешения на полет, уточнили в ее пресс-службе. Через несколько часов самолет получил разрешение

Фото: Виктор Карасев/Фотобанк Лори

Ирак без объяснения причин не пустил в свое воздушное пространство самолет авиакомпании «Россия». Он летел из Екатеринбурга в Шарм-эль-Шейх, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу авиаперевозчика. «Самолет Boeing 737 имел все разрешения на полет, но без объяснения причины не был допущен в воздушное пространство Ирака», — рассказали в пресс-службе. В результате российский борт сделал несколько кругов в воздушном пространстве Ирана и улетел на запасной аэродром в Сочи.

Ночью разрешения на полет в египетский город были получены. Около полуночи по Москве лайнер вылетел в Шарм-эль-Шейх. Задержка составила четыре часа. Ситуация крайне редкая и скорее всего связана с вопросами безопасности, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Если действительно были все разрешения на пролет территории Ирака, то скорее всего это связано с кратковременным или локальным закрытием части воздушного пространства Ирака для всех гражданских самолетов. Может быть, это в какой-то мере связано с террористическими угрозами или военными угрозами. Не факт, что этот запрет был направлен исключительно на этот рейс, этот рейс столкнулся с запретом и попал в это время, приблизился к этой закрытой зоне. Вопросы больше к иракской стороне, как они это трактуют. Пока из объяснений, вроде бы и разрешение было, но не пустили, а потом разрешение подтвердили и пролетели, не очень понятно и сложно объяснить, с точки зрения правил полетов гражданской авиации. В том случае если эти разрешения были и самолет не пустили, во-первых, я не знаю таких прецедентов, когда бы можно было предъявить требования по компенсации со стороны авиакомпании целому государству или государственным службам по навигации. Тем более всегда сторона, которая управляет воздушным движением, отвечает за воздух, может объяснить это соображениями обеспечения безопасности, а это всегда аргумент, который снимает возможность предъявления любых претензий. В конце концов, на первом месте всегда безопасность полетов и пассажиров, поэтому это никак не оспаривается, из-за этого никого уж точно рублем покарать нельзя».

Авиакомпании в таких случаях несут серьезные издержки по расходу топлива и простою самолета.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию