В Москве и Санкт-Петербурге появится еще один сервис быстрой доставки продуктов от «Яндекса»
Лента новостей
Помимо «Лавки», «Яндекс» планирует развивать в столицах бренд экспресс-доставки «Маркет 15», рассчитанный на новую аудиторию
«Яндекс» развивает «Маркет 15» с октября прошлого года в регионах. А теперь собирается делать это в Москве и Санкт-Петербурге. О планах по развитию сервиса стало известно «Ведомостям».
«Маркет 15» будет работать на той же инфраструктуре, что и «Лавка», но рассчитан на более массовую аудиторию, которая внимательно изучает цены на товары и следит за скидками и акциями. Иными словами, «Яндекс» собирается развивать сразу несколько Q-commerce сервисов по тому же принципу, по которому на базе сетей крупнейших сотовых компаний работают виртуальные операторы. Эксперты полагают, что такое развитие поможет компаниям находить новую аудиторию. В частности, генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков полагает: новые сервисы позволяют клиентам захватить другой круг клиентов.
«Новый сервис — это возможность захватить дополнительный круг клиентов. Тех, у кого есть запрос на оперативную доставку товаров. Москва и Санкт-Петербург — крупные города с активным потребителем. Это рынок больших возможностей», — отметил он.
Ассортимент, позиционирование и ценовая политика двух сервисов будут отличаться. Так, «Лавка» продолжит фокусироваться на клиентах, которые наряду с покупкой необходимых продуктов ценят уникальный ассортимент и с интересом пробуют новое. Например, сервис регулярно обновляет собственную линейку СТМ, развивает ресторанную категорию и запускает коллаборации.
В свою очередь «Маркет 15» нацелен на более массовую аудиторию, для которой во главе угла — базовый ассортимент, выгодные предложения, комфортная ценовая политика. Здесь будут превалировать товары в среднем и низком ценовом сегменте, а также в каталоге предусмотрены разделы с разными скидками и промо. Особую роль играет и время доставки. Так, партнер аналитической компании Data Insight Федор Вирин уверен, доставка в пределах 40 минут закрывает две покупательских миссии: «докупка на сегодня» (когда нужно купить что-то небольшое, что кончилось) и «срочная покупка» (забыли купить, нужно прямо сейчас).
«Эти потребительские миссии закрываются в магазинах у дома — самом востребованном сегодня сегменте. Это огромный рынок, и у онлайн-формата есть очень большой резерв роста здесь», — убежден эксперт.
«Маркет 15» будет размещен на площадке «Яндекс.Маркета». В дальнейшем у сервиса может появиться собственная торговая марка. В компании рассчитывают, что «шопинг» в новом сервисе повысит частотность заказов на маркетплейсе «Яндекса».
Сервис будет работать на базе локальных складов (дарксторов) «Лавки». Их сейчас около 450 в России. С новым проектом эффективность использования складских площадей повысится. Дарксторы «Лавки» будут одновременно обрабатывать заказы обоих сервисов. И так как часть ассортимента не будет пересекаться, «Яндекс» планирует увеличить площадь текущих дарксторов и развивать формат «даркмоллов» — больших складов.
Как считает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, российский потребитель за последние годы оценил удобство экспресс-доставок, и спрос на такие сервисы только растет.
«Если в 2021 году во главе угла было удобство самого факта такой доставки, то сегодня потребитель заинтересован в разнообразии и качестве этих сервисов. Поэтому выход на столичный рынок «Маркет 15» — логичное решение. С новым сервисом «Яндекс» стремится развести аудитории, удовлетворить спрос потребителя, рассчитывающего найти низкие цены», — подытожил Михаил Бурмистров.