22 апреля 2010, 11:34
Как сообщает канадская "Прессе" - спрос на знаменитые камень снижается. Кризис не пощадил итальянский символ богатой жизни.
Подробности у Марии Волковой.
Дольче вита и скульптура Италии от каррарского мрамора не отделимы. Тосканские виллы и особняки в Ломбардии - почти все они оформлены камнем из каменоломней Каррары. Именно из этого материала сделана скульптура Давида Микеланджело, римский Пантеон, Колонна Траяна, мраморная арка в Лондоне. И оформлены интерьеры вилл на Лазурном берегу. Сейчас у каррарского мраморного бренда тяжелые времена. На пятки наступают конкуренты - камень из Китая, Индии и Бразилии. Они предлагают рынку мрамор и гранит на порядок дешевле. В итоге этот сектор в Италии уже потерял 2 тысячи рабочих мест.
Говорит историк архитектуры, искусствовед Григорий Ревзин:
"У них есть такая проблема, их очень бьют китайцы. Китайские камни в обработках сейчас она самая развитая в мире, в жутких количествах они это выбрасывают на рынок. Там самые разные есть камни, в общем, аналоги практически всего и они серьезно дешевле, ну то есть там, например в 3 раза. А турецкое с итальянским, в общем, особой разницы нет, потому что турки просто такие большемерные не умеют делать, или как-то не очень они хорошо это делают. Не знаю. Во всяком случае, я не думаю, что это такая уж существенная разница которая бы Италии угрожала. Главная проблема Италии - это китайцы".
Стоимость каррарского мрамора доходит до 200 евро за квадратный метр. Причем в Россию в основном приходят готовые изделия: колонны, плитка, столы. А эксперты, отмечают - спрос на него снижается не только из-за конкурентов, но и потому, что в 21 веке популярны совсем иные цвета и стили.
Говорит главный редактор журнала "Камень и бизнес" Светлана Павлова:
"Конечно сейчас по моим наблюдениям, по наблюдениям просто поставщиков камня, сейчас интерес основной выражается в применении бежевых тонов, бежевый мрамор. На самом деле эта мода уже давно прививалась, и применяли бежевые тона мрамора испанского и т.д. Но это просто мода, которая сегодня есть. Но одни подвержены моде, а другие нет, поэтому одни используют бежевый мрамор, а другие белый или полосатый".
Сейчас каррарский мрамор используется в основном для внутренней отделки. Пол, стены, лестницы. Особенно в России. У нас потребление карраркого мрамора существенно ниже, чем в Европе. Говорит архитектурный критик Григорий Ревзин:
"В Италии, Европе и в мире он активно используется, просто это дорогое удовольствие, тут надо понимать, что в России вообще использование камня в архитектуре очень мало его. Из естественного камня делать фасады - это не наше, мы не умеем это делать, у нас в этом смысле потребление в пять раз меньше, чем в Европе по материалу".
Российская альтернатива каррарскому мрамору - мрамор саянский. Из него, к примеру, выложены фасады Храма Христа спасителя. Камень ценится за твердость. Но как говорят дизайнеры, более депрессивного цвета - серого или голубого.
Каррарский мрамор упал в цене
Лента новостей
Каррарский мрамор упал в цене. Как сообщает канадская "Прессе" - спрос на знаменитые камень снижается. Кризис не пощадил итальянский символ богатой жизни. Подробности у Марии Волковой. Дольче вита и скульптура Италии от каррарского мрамора не о
Каррарский мрамор упал в цене.Как сообщает канадская "Прессе" - спрос на знаменитые камень снижается. Кризис не пощадил итальянский символ богатой жизни.
Подробности у Марии Волковой.
Дольче вита и скульптура Италии от каррарского мрамора не отделимы. Тосканские виллы и особняки в Ломбардии - почти все они оформлены камнем из каменоломней Каррары. Именно из этого материала сделана скульптура Давида Микеланджело, римский Пантеон, Колонна Траяна, мраморная арка в Лондоне. И оформлены интерьеры вилл на Лазурном берегу. Сейчас у каррарского мраморного бренда тяжелые времена. На пятки наступают конкуренты - камень из Китая, Индии и Бразилии. Они предлагают рынку мрамор и гранит на порядок дешевле. В итоге этот сектор в Италии уже потерял 2 тысячи рабочих мест.
Говорит историк архитектуры, искусствовед Григорий Ревзин:
"У них есть такая проблема, их очень бьют китайцы. Китайские камни в обработках сейчас она самая развитая в мире, в жутких количествах они это выбрасывают на рынок. Там самые разные есть камни, в общем, аналоги практически всего и они серьезно дешевле, ну то есть там, например в 3 раза. А турецкое с итальянским, в общем, особой разницы нет, потому что турки просто такие большемерные не умеют делать, или как-то не очень они хорошо это делают. Не знаю. Во всяком случае, я не думаю, что это такая уж существенная разница которая бы Италии угрожала. Главная проблема Италии - это китайцы".
Стоимость каррарского мрамора доходит до 200 евро за квадратный метр. Причем в Россию в основном приходят готовые изделия: колонны, плитка, столы. А эксперты, отмечают - спрос на него снижается не только из-за конкурентов, но и потому, что в 21 веке популярны совсем иные цвета и стили.
Говорит главный редактор журнала "Камень и бизнес" Светлана Павлова:
"Конечно сейчас по моим наблюдениям, по наблюдениям просто поставщиков камня, сейчас интерес основной выражается в применении бежевых тонов, бежевый мрамор. На самом деле эта мода уже давно прививалась, и применяли бежевые тона мрамора испанского и т.д. Но это просто мода, которая сегодня есть. Но одни подвержены моде, а другие нет, поэтому одни используют бежевый мрамор, а другие белый или полосатый".
Сейчас каррарский мрамор используется в основном для внутренней отделки. Пол, стены, лестницы. Особенно в России. У нас потребление карраркого мрамора существенно ниже, чем в Европе. Говорит архитектурный критик Григорий Ревзин:
"В Италии, Европе и в мире он активно используется, просто это дорогое удовольствие, тут надо понимать, что в России вообще использование камня в архитектуре очень мало его. Из естественного камня делать фасады - это не наше, мы не умеем это делать, у нас в этом смысле потребление в пять раз меньше, чем в Европе по материалу".
Российская альтернатива каррарскому мрамору - мрамор саянский. Из него, к примеру, выложены фасады Храма Христа спасителя. Камень ценится за твердость. Но как говорят дизайнеры, более депрессивного цвета - серого или голубого.