Линейка Lexus демонстрирует возможности гибридных технологий
Лента новостей
Гибридные технологии второго поколения уже сегодня являются работоспособными и надежными системами, обеспечивающими экологические и эксплуатационные преимущества своим владельцам. Примером такого развития является система гибридного привода Lexus Hybrid D
В то время как разработка конкурентного водородного двигателя является задачей на отдаленное будущее, гибридные технологии второго поколения уже сегодня являются работоспособными и надежными системами, обеспечивающими экологические и эксплуатационные преимущества своим владельцам. Примером такого развития является система гибридного привода Lexus Hybrid Drive, которая реализована в линейке роскошных моделей японского бренда.
Модельный ряд полногибридных автомобилей Lexus включает RX 450h, GS 450h и флагман данного бренда – роскошный LS 600h.
Используемая в этих моделях система Lexus Hybrid Drive – это гибридная технология второго поколения, которая разумно комбинирует мощь электродвигателя и бензинового движка, что не только позволяет достичь впечатляющих эксплуатационных характеристик, но и добиться значительной экономии топлива и существенно снизить объем вредных выбросов в атмосферу.
В рамках режима электромобиля (EV) эти модели способны начинать и продолжать движение, используя мощь электродвигателя, а плавный ход и тишина движения машины лишь подчеркивают экологические и экономические преимущество этой технологии.
Одновременно эти гибриды очень надежны, что достигается применением износостойких компонентов в конструкции Lexus Hybrid Drive. Поэтому электродвигатель и генераторы такого автомобиля являются практически вечными и не требуют ремонта, а бензиновый двигатель V6 или V8 обычно работает в оптимальных условиях, что многократно продляет ему жизнь.
Естественно, что при нормальном ездовом цикле батарея всегда должна быть хорошо заряжена. И на практике так и происходит, так как система постоянно следит за уровнем зарядки батареи и не допускает ее чрезмерной разрядки или зарядки. Для этого она отслеживает суммарную величину разрядки при использовании электродвигателя и разумно пополняет зарядку батареи посредством рекуперативного торможения или путем преобразования избыточной мощности двигателя в электричество.
Поэтому единственным способом разрядки батареи до минимального уровня во время вождения является случай, когда автомобиль использует исключительно только одну электроэнергию в течение продолжительного времени, но так как работа электродвигателя всегда может быть «подхвачена» бензиновым мотором, то это не представляет никакого затруднения.
Подобное сочетание выгодно отличает гибриды от чистых электромобилей, которые подзаряжаются от розетки, поэтому по сравнению с их владельцами обладатели RX 450h, GS 450h и LS 600h всегда имеют большую независимость в передвижении.
При этом второе поколение Lexus Hybrid Drive еще более эффективно, чем прежде использует энергию рекуперативного торможения, которая на традиционных автомобилях расходуется на бесполезный нагрев деталей конструкции. С ее помощью электродвигатель выступает в качестве вторичного генератора для преобразования кинетической энергии в электроэнергию, которая затем хранится в усовершенствованной высоковольтной компактной батарее для дальнейшего использования. В итоге суммарный топливный эквивалент от утилизации бесполезных в прошлом шумового эффекта, нагрева и трения теперь доведен на этих моделях до 1 литр на 100 км.
Новый этап развития гибридной технологии уже привел к созданию более совершенной трансмиссии, а дальнейшая эволюция Lexus Hybrid Drive способствует разработке нового поколения топливных элементов. Их прообраз был применен при разработке топливоэлементного гибридного автомобиля (FCHV), который был выпущен в ограниченном количестве в Японии в 2002 году и предполагается, что уже вскоре появятся их более совершенные аналоги, в которых электричество будет вырабатываться благодаря химическим реакциям с использованием водорода и кислорода. В результате, такие топливные элементы заменят собой бензиновый двигатель в гибридной системе, а единственным выбросом в атмосферу такого автомобиля останется водяной пар.
Но уже сегодня система Lexus Hybrid Drive разошлась тиражом более одного миллиона, так как по сравнению с другими конкурирующими гибридными аналогами позволяет автомобилю на низких скоростях работать исключительно на электроэнергии. К тому же, заменившая традиционную автоматическую коробку передач гибридная трансмиссия снабжена самым совершенным в мире регулятором мощности, что позволяет обеспечивать невероятную плавность хода.
Например, RX 350 имеет системы полного привода с динамическим распределением крутящего момента (AWD), в то время как RX 450h имеет инновационную систему полного привода (E-FOUR), использующую передний и задний электродвигатели.
Модель LS 460 доступна с задним приводом или с постоянным полным приводом на модели LS 460 AWD. Как для LS 600h, так и для LS 600h L новая система постоянного полного привода использует впечатляющую мощность и крутящий момент Lexus Hybrid Drive и распределяет его незаметно между всеми четырьмя колесами.
На мониторе, отображающем потоки энергии на приборной панели, можно видеть, что при трогании и движении на низких скоростях обычно используется только электродвигатель или электродвигатели. И теперь при плавном ускорении с заряженной батареей автомобили Lexus Hybrid Drive способны достичь скорости в 40 км/ч. А в ходе дальнейшего движения, в зависимости от погодных и дорожных условий, система запускает или выключает бензиновый двигатель настолько незаметно, что это часто ускользает от внимания водителя. И теперь ему не нужно переключаться между различными источниками питания, поскольку эта функция возложена на регулятор мощности.
Впрочем, в новом кроссовере RX 450h и седане LS 600h водитель, если условия позволяют, может продолжать двигаться в режиме с «нулевым выбросом» углекислого газа, NOx и других вредных веществ.
Но наиболее эффективный режим движения за водителя всегда сможет выбрать сам Регулятор мощности (PCU), который запускает бензиновый двигатель, чтобы обеспечить дополнительную энергию. На средних эксплуатационных скоростях бензиновый двигатель обычно является единственным источником питания, а если нужна значительная энергия для ускорения, то PCU запускает электродвигатель для дополнения бензинового двигателя.