16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.59 / ₽ 7965
  • RTS1126.77
29 мая 2023, 13:14 Авто

ГИБДД хочет снова контролировать качество дорог

Лента новостей

Эту возможность ведомство утратило из-за моратория на проверки бизнеса. Как пишет «Ъ», полиция намерена штрафовать дорожные компании без согласования с прокуратурой

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Обновлено в 14:00

ГИБДД хочет вернуть контроль над дорожниками, утраченный из-за моратория на проверки бизнеса. МВД России разработало проект постановления правительства. По нему ГИБДД вернут контроль за компаниями, которые занимаются ремонтом дорог, а также следят за состоянием знаков, разметки и светофоров, пишет газета «Коммерсантъ».

Речь идет о поправках в «Положение о федеральном государственном контроле в области безопасности движения». Инспекторам предлагают проводить «постоянный рейд» не только в отношении грузоперевозчиков, автопредприятий и таксопарков, но и дорожников. В случае принятия документа, за ямы на дорогах или сбитые знаки компании смогут оштрафовать на сумму до 500 тысяч рублей или предписать устранить нарушение. Это необходимо «для минимизации рисков причинения вреда и здоровью граждан».

Из-за моратория, как пишет газета, число предписаний в отношении ремонтирующих и эксплуатирующих дороги компаний сократилось за год более чем в 40 раз.

Комментирует эксперт рабочей группы по регуляторной гильотине в сфере безопасности дорожного движения при правительстве Дмитрий Попов:

Дмитрий Попов эксперт рабочей группы по регуляторной гильотине в сфере безопасности дорожного движения при правительстве «Есть основной нормативный документ, который касается деятельности ГИБДД, называется «Положение о ГИБДД», где прописаны все функции ГИБДД, в том числе технический надзор за безопасностью дорожного движения, имея в виду соблюдение ГОСТов, нормативов и всего остального. Поэтому мораторий, в который вошли, знаете, это как давайте дома у себя установим мораторий на наведение порядка, порастем грязью, потому что нам пока лениво работать. Сам по себе мораторий — отказ от того, чтобы следить за состоянием дорог, которое напрямую привязано к безопасности дорожного движения, мне кажется, идея была не самая хорошая. Актуальная ли эта история? Я в субботу ездил по шоссе вдаль от Санкт-Петербурга, по Ропшинскому шоссе, там есть кусочек более или менее ровный, но периодически на нем появляются ямы. Еду, стоит Nissan Almera, который на огромной скорости влетел в эту яму, согнул диск. Кроме этого, на глубине ямы он ударился еще чем-то в моторном отсеке, из него жидкость какая-то вытекла. Причем побеседовал с теми, кто там живет, эти ямы довольно давно. На самом деле, по классификатору ГИБДД эта история называется «наезд на препятствие», и это дорожно-транспортное происшествие. Сотрудники ГИБДД должны будут вызывать представителей организации, эксплуатирующей дорогу, и пытаться им выписать постановление по статье 12.34 — «нарушение правил содержания дорог». Там на должностные лица и на организации могут получиться весьма вкусные штрафы».

Говорит ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт Павел Федоров:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс», автоэксперт «В любой стране дорожная полиция зачастую выступает заказчиком работ, и, соответственно, на них полностью контроль, они отвечают за жизни людей. Только так, когда все это разделено, можно контролировать и добиться главного — снижения аварийности, чтобы дороги были в идеальном состоянии. Мы понимаем, что это огромные деньги, это большой бизнес, непроведенный один ремонт это сэкономленные компании и подрядчикам миллионы. Поэтому да, логично, что мораторий, наверное, снимут, потому что, опять же, он, скорее всего, был введен по экономическим соображениям. Полиция будет выявлять нарушения, которых много, не дожидаясь того момента, когда там уже произойдут несчастные случаи. Но если говорить с точки зрения обычного автолюбителя, получить компенсацию за то, что ты повредил автомобиль, дорожный диск, шину по вине того, что на дороге была яма, неровность и так далее, это очень сложно. Нужно вызывать инспектора ДПС, яма должна быть определенных параметров, тарирована, ее замеряют, если она чуть-чуть меньше или перед ней стоял знак, или что-то еще, уже извините, это уже вина водителя, ты ничего не получаешь. Ответственность не очень большая по сравнению с остальным миром, там засудят мгновенно, если причина аварии, ДТП именно в плохом дорожном покрытии. Вообще в России плохой контроль над дорогами, потому что дороги принадлежат разным ведомствам, разные бюджеты, и, по-хорошему, это должна делать именно дорожная полиция».

В марте 2022 года правительство своим постановлением ввело мораторий на проведение плановых проверок бизнеса на фоне санкций. Внеплановые проверки разрешили проводить лишь после согласования с прокуратурой и в особых случаях. Соответствующие поправки были внесены в КоАП. В результате надзор за деятельностью дорожников фактически перестал осуществляться. Национальный автомобильный союз попросил МВД вернуть полномочия по проверке дорожников ГИБДД.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию