16+
Понедельник, 29 апреля 2024
  • BRENT $ 88.67 / ₽ 8138
  • RTS1182.25
19 июня 2023, 14:18 Компании

«Вкусно — и точка» повысит цены на 6%

Лента новостей

Стоимость позиций увеличится с 26 июня. В компании это объяснили ростом себестоимости продукции и удорожанием логистики. Оправданно ли это повышение цен?

Фото: АГН «Москва»

Обновлено в 15:00

Цены вырастут — и точка. Сеть ресторанов «Вкусно — и точка» повысит цены в среднем на 6% с 26 июня. В компании это объясняют ростом себестоимости продукции и удорожанием логистики. После того как в прошлом году McDonald's не работал несколько месяцев, «Вкусно — и точка» открылась на его месте в июне 2022 года. Концепцию кафе (бывшие «Маккафе») перезапустили в августе.

Как отреагируют покупатели? Оправданно ли это повышение цен? Комментирует исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков:

Дмитрий Востриков исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» «Мы сейчас не фиксируем активного повышения цен на продукты. Сейчас довольно-таки стабильный период, могут быть, конечно, исключения, каждая категория продуктов питания требует более пристального внимания, отдельно у какого-то предприятия может складываться конъюнктура, что действительно необходим пересмотр цен. Но в целом мы не видим предпосылок к тому, чтобы повышались цены. Растет курс, но это может сказываться только на импортных продуктах питания, а у нас все-таки импортозамещение на полке довольно-таки невелико, 85% продуктов питания на полке отечественного производства. При популярности фастфуда в целом, если количество покупателей либо чек изменятся, то очень незначительно. То есть обычно изменения на 1% дают им снижение покупателей на 2%. Ввиду того что фастфуд пользуется популярностью, думаю, что будут незначительные отклонения, количество покупателей, скорее всего, изменится незначительно».

Скорее всего, повышение цен связано с необходимостью повысить зарплаты сотрудникам «Вкусно — и точка», считает исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Зарплата сотрудников тоже отражается в конечном продукте. Если компания принимает решения по повышению зарплат своим сотрудникам, нужно ожидать, что все равно это отразится на конечной цене продукта. И если компания самостоятельно не может покрыть эти расходы, значит, они будут переложены в том числе на плечи потребителей, а значит, вырастет цена итогового продукта. Здесь, на мой взгляд, с точки зрения компании, с точки зрения стратегии это оправданно, то есть можно предпринимать и маркетинговые, и стратегические ходы в плане расширения меню, то есть выпуска каких-то, может быть, новых сезонных вещей, поэтому тоже нужно как бы нести определенные затраты. Однако нужно понимать, что вряд ли это оттолкнет тех, кто отдает свое предпочтение фастфуду именно этой компании, даже повышение, даже если оно будет на уровне 10%, не сильно как-то там отразится на предпочтениях тех, кто привык к продукции этой компании, не произойдет отторжения, скажем так, покупателей, то есть оттока. Понятно, что у компании растут операционные издержки, компания, хотя и не анонсировала, но, скорее всего, уже пришло время для того, чтобы поднимать зарплаты своим сотрудникам, потому что все-таки прошел большой уже промежуток времени, инфляция у нас есть, нужно зарплаты поднимать».

Американская сеть фастфуда McDonald's в марте 2022 года приостановила свою деятельность в России, а затем решила полностью уйти с рынка и продать бизнес в стране. Покупателем стал лицензиат компании Александр Говор, который теперь управляет ресторанами под новым брендом «Вкусно — и точка». В начале июня он заявил, что сеть ресторанов «Вкусно — и точка» планирует нарастить выручку по итогам этого года минимум на 25% по сравнению с 2021 годом, когда компания еще была частью McDonald's и заработала рекордные для себя 75 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию