16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.18 / ₽ 8203
  • RTS1160.60
27 апреля 2010, 15:19

Dunkin Donuts покажет Москве настоящий пончик

Лента новостей

Сеть Dunkin Donuts обещает показать россиянам, каковы настоящие пончики. После провала и ухода с российского рынка в 1999 году сеть возвращается и открывает первую кофейню в Москве

В Россию возвращается сеть кофеен Dunkin' Donuts. Фото: a_sorenseflickr.com
В Россию возвращается сеть кофеен Dunkin' Donuts. Фото: a_sorenseflickr.com

После ухода из России в 1999 году Dunkin' Donuts возвращается в Москву и в среду открывает первое из 20 запланированных на этот год кафе. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal.

Появление Dunkin' Brands обострит конкуренцию на рынке кофеен в России, где традиционно сильна чайная культура, но быстро растет и пристрастие к кофе. Продажи кофе в ресторанах в 2009 году, по оценке Euromonitor International, выросли до 575 млн долларов против 19 млн в 1999 году. За пять лет по 2008 год включительно совокупная выручка в этой категории выросла на 362%.

В этом году Dunkin' Donuts планирует открыть в Москве 20 кафе и надеется повторить успех Starbucks. Менее чем через три года после запуска первого кафе в России у Starbucks уже 31 площадка, а по уровню продаж — это третья крупнейшая сеть в стране после «Кофе-Хауза» и лидера рынка «Шоколадницы», свидетельствуют данные Euromonitor International. На четвертом месте McCafé, подразделение McDonald's.

Одиннадцать лет назад сеть Dunkin' Donuts ушла из России после трех лет убытков, спровоцированных тем, что держатель франшизы продавал под своим брендом в том числе алкоголь и пирожки с мясом. Как ранее сообщала газета "Ведомости", возвращение Dunkin' Donuts в Россию начнется с открытия первого кафе в торговом центре "Арбат 17".

Другой бренд компании Dunkin’ Brands в России прижился лучше и стал достаточно широко известен: сеть Baskin-Robbins насчитывает 143 кафе. В России это второй крупнейший западный ресторанный бренд по числу точек после McDonald's, говорят в Dunkin'.

С конца 1990-х годов российский рынок ресторанов и кофеен изменился кардинально, и это как раз одна из причин, по которой Dunkin' Donuts быстро завоюет сильные позиции в России, уверен генеральный директор компании Restteam Алексей Кислов. «В России теперь уже нет отношения к чашке кофе за 125 рублей как к причуде богатых. Платежеспособность населения выросла, а сегмент кофеен в то же время стал более демократичным», — говорит Кислов.

Сегмент кофеен спокойно способен принять еще одного игрока, а может даже больше одного, полагает глава Restteam Алексей Кислов. «Количество кофеен на квадратную площадь растет, но качество предоставляемых услуг, напитков и еды снижается. Именно по этой причине Starbucks и смог показать такие результаты в Москве, — полагает эксперт. — Чего греха таить, ведь и «Кофе Хауз», и «Шоколадница» при их повсеместном захвате рынка и открытии кофеен во всех возможных проходных местах предлагают сервис и продукт не очень высокого качества. И чем больше кофеен, тем хуже качество».

В России две сети Dunkin’ Brands — Baskin-Robbins и Dunkin' Donuts — будут развиваться с разными партнерами. Партнером компании по сети Dunkin' Donuts стал российский девелопер Константин Петров, который имеет опыт работы с розничной недвижимостью, выбора объектов и эксплуатации, подчеркнул в интервью WSJ исполнительный директор Dunkin' Brands Найджел Трэвис (Nigel Travis).

Трэвис сам развивал на российском рынке сеть Papa John's, потом, в начале 2009 года, возглавил компанию Dunkin'. «В России растет средний класс, есть существенный интерес к американским брендам, и конкуренция относительно невысокая», — заявил Трэвис в интервью WSJ.

Но нравятся ли россиянам выпечка Dunkin' Donuts? В США этот вопрос не столь актуален, поскольку там продажи кофе составляют примерно 60% в общей выручке. Но в России, как полагает Трэвис, на напитки будет приходиться менее 30% общего оборота, в основном потому, что на зарубежных рынках в утренние часы у Dunkin' меньше клиентов, чем в дневные и вечерние.

Что такое пончики doughnut, в России по большому счету не знают. «Русские даже не представляют, что это, или думают, что они слишком сладкие», — говорит Иван Пенчуков, эмигрировавший в США и открывший там магазин и пекарню Moscow. Трэвис, в свою очередь, говорит, что компания Dunkin' проанализировала предпочтения российских потребителей и выделила несколько аспектов, которые явно нравятся россиянам. По его словам, в России в качестве начинки для выпечки любят заварной крем и малиновое варенье.

Впрочем, специфика ассортимента Dunkin' Donuts имеет и риски для будущего развития кафе, говорит BFM.ru владелец ресторана «Куклы Пистолеты» Дмитрий Левицкий. «На волне всеобщего тяготения к здоровому и качественному питанию, пончики — не самый выгодный продукт в стратегическом плане», — предостерегает ресторатор.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию