16+
Воскресенье, 20 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
27 апреля 2010, 18:38

Киев и Москва скооперируются в авиационной отрасли

Лента новостей

Владимир Путин составил целый список отраслей, в которых Россия хочет объединиться с Украиной - это гидроэнергетика, производство и продажа мирного атома, судостроение и авиация. Об этом российский премьер-министр рассказал журналистам, выйдя на пресс-кон

Владимир Путин составил целый список отраслей, в которых Россия хочет объединиться с Украиной - это гидроэнергетика, производство и продажа мирного атома, судостроение и авиация. Об этом российский премьер-министр рассказал журналистам, выйдя на пресс-конференцию, после переговоров в Виктором Януковичем. Путин сказал, что промежуточные консультации уже прошли. Перспективы возможного альянса КБ Антонова и Сухого у корреспондента "Бизнес ФМ" Светланы Вайсман:

- Опыт совместной работы у российских и украинских авиастроителей уже есть. Несколько моделей киевского завода выпускаются в Ульяновске и Воронеже. Стопроцентной кооперации двух предприятий - имени Антонова и имени Сухого - не получится, уверены специалисты. Эти КБ специализируются совершенно в разных направлениях, а в последнее время ещё и перешли в статус конкурентов, говорит Андрей Фролов научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий:


"КБ Сухого всегда специализировалось в боевой авиации, и только недавно у них появилось это подразделение, которое занимается разработкой пассажирского самолета "Сухой Суперджет". Наверное, здесь возможно какое-то сотрудничество, хотя невольно продукция Антонова нынешняя - АН-148, АН-158, который был выкачан первый образец пару недель назад на Украине - он конкурент "Сухому Суперджет", поэтому мне сложно сейчас представить, где они могут сейчас кооперироваться".


Скорее всего, кооперация будет в части интеллектуальной собственности. В украинской прессе проходили сообщения о том, что Киев передаст Москве бюро-разработчиков. У проектировщиков украинских АН есть несколько идей, которые россияне могли бы поставить на поток, говорит Юрий Григорук управляющий директор компании UFC Capital:


"Наработки и проекты есть, можно их успешно развивать и загружать даже внутренние авиалинии, внутренние рейсы и в России и в Украине. Насколько я знаю, то по 2013 год, допустим, на разработке новых два самолета - АН-48, АН-152, там уже стоит очередь, и многие страны, и в том числе страны Азии и Арабские страны и Россия, там расписаны самолеты до 2013 года. Есть контракты, которые даже и оплачены в какой-то степени, поэтому, если здесь будут приняты какие-то серьезные шаги стратегические, я думаю, здесь можно будет потеснить ведущих игроков".


КБ Антонова, по мнению экспертов, может выступить в качестве субподрядчика или соразработчика в проекте нового среднемагистрального самолёта МС-21. Россияне готовят его на смену ТУ-154. Однако пока эта идея существует на уровне догадок. Никаких подробностей официальные лица не озвучивали. 30 апреля состоится заседание межправкомиссии России и Украины, на которой, видимо, будут приняты конкретные решения.

Рекомендуем:

  • Фотоистории