16+
Понедельник, 9 декабря 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7064
  • RTS803.62
5 августа 2023, 18:26 Политика

В следующем году в России запускается производство БПЛА «Партизан»

Лента новостей

«Партизан» принадлежит к классу тяжелых беспилотников с дальностью полета до тысячи километров, максимальной скоростью свыше 300 километров в час и полезной нагрузкой до тонны. Большинство комплектующих будут отечественного производства

Военнослужащие в пункте управления БПЛА. Архивное фото.
Военнослужащие в пункте управления БПЛА. Архивное фото. Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Обновлено в 18:51

В России начнут выпускать тяжелые беспилотники «Партизан». Эти дроны запустят в производство уже в 2024 году. Об этом сообщил председатель индустриального совета центра «Национальной технической инициативы» по профильному направлению Антон Рязанцев, пишет «РБК Новосибирск».

«Партизан» может взлетать и садиться на площадку размером 50 на 50 метров с высотой препятствий на границе до 15 метров. Дальность полета — тысяча километров при максимальной скорости свыше 300 километров в час. При этом «Партизан» может нести до тонны полезной нагрузки.

Такие создаются в СибНИА имени Чаплыгина с 2019 года. Два первых опытных образца этого беспилотника обещают изготовить в 2023 году.

Также в России начали производить дрон-камикадзе «Гастелло». При его проектировании учли пожелания участников военной операции на Украине. Коптер будет иметь режим для ночного полета и применения в темное время суток. Об этих аппаратах Business FM рассказал военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев:

Дмитрий Корнев Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Если говорить про большой, скажем так, беспилотник, то есть это беспилотник «Партизан», на самом деле, уникальный аппарат получается, если все характеристики будут соответствовать реальным образцам, тому, что сейчас заявляется. Потому что он, по сути, может взлетать практически с ограниченной площадки и садиться как вертолет, судя по всему. При этом он несет достаточно большой объем полезной нагрузки, то есть это крупный мощный беспилотник, потому что одна тонна полезной нагрузки на тысячу километров. Сейчас у нас такие беспилотники, наверное, только большие реактивные беспилотники — это «Охотник», вот он близок по возможностям, но он не может взлетать с площадки ограниченной. Это достаточно серьезный прогресс. Вопрос, конечно же, сколько это будет стоить и сможет ли наша промышленность, опять же, серийно все это производить. Достаточно серьезные проблемы есть с комплектующими для производства дронов в нашей стране, это двигатели, это электроника. Если же говорить про дрон-камикадзе, тут возникает вопрос, опять же, по срокам, но вообще аппараты выглядят пока очень интересными и нужными. Дрон-камикадзе — это дрон, то есть беспилотный летательный аппарат, который сам несет боевую часть какую-то, то есть в корпус этого дрона либо встроена боевая часть, как у крылатой ракеты, как у управляемой бомбы, либо монтируется какой-то обычный боеприпас».

Оба беспилотника собираются делать почти полностью из российских комплектующих, обещают разработчики.

Уже более 100 тысяч дронов зарегистрировано в России Росавиацией. Для них нужно не менее 100 тысяч хорошо обученных операторов, сообщил замруководителя Росавиации Андрей Добряков в кулуарах проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2023». Есть потребность именно в таком количестве специалистов только на этот год, уточнил Добряков.

По его словам, Росавиация планирует провести исследование, чтобы выяснить, какое точное количество операторов на какое количество беспилотников требуется.

Обучить 100 тысяч человек — задача вполне реальная, считает эксперт по беспилотным технологиям, основатель профильной компании «Геоскан» Алексей Семенов:

— Большой интерес у молодых людей к этой профессии, и хотят проходить обучение даже тогда, когда они не видят, где они будут трудоустроены, люди все равно хотят получить такую специальность. Есть тяжелые беспилотники, на которые надо учить годами, есть беспилотники гораздо более легкие, обучить можно быстро. Сейчас этому учат в колледжах, учат фирмы-производители, точек обучения очень много, я думаю, подготовить 100 тысяч человек — задача вполне решаемая.

— А вот вы говорите, что на большие, тяжелые дроны надо долго учиться. Это примерно сколько?

— Есть программы, к примеру, Академии гражданской авиации, там программа несколько лет. Речь идет о действительно тяжелых машинах, которых сейчас в России единицы и будет не так много.

Ранее российское правительство утвердило стратегию развития беспилотной авиации до 2030 года и на перспективу до 2035 года. В середине июля Владимир Путин потребовал утвердить нацпроект по беспилотникам до 1 сентября. Он дал указание учесть это приоритетное направление при формировании бюджета на 2024-й и плановый период до 2026 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию