16+
Вторник, 15 октября 2024
  • BRENT $ 75.19 / ₽ 7224
  • RTS909.10
11 августа 2023, 17:20 Авто

Канадский производитель автокомпонентов Magna продал заводы в России компании «Е-мобиль»

Лента новостей

Компания производила пластиковые, металлические детали и сиденья, преимущественно работала с иностранными автоконцернами, которые приостановили работу или вовсе ушли из страны

Фото: Wolfgang Rattay/Reuters

Канадский производитель автокомплектующих Magna International продал активы в России компании «Е-мобиль» за 15 млн долларов. Сделка состоялась в начале августа. Об этом сообщил «Коммерсантъ». В основном компания производила автокомпоненты, например сиденья для машин, для иностранных производителей.

Покупатель Magna на рынке неизвестный. По данным СПАРК, уставной капитал «Е-мобиль» составляет 10 тысяч рублей. Ее основной вид деятельности — железнодорожные перевозки. Компании перешли как минимум четыре из пяти заводов Magna. Один из них, «Питерформ», около 90% выручки получал от поставок петербургскому заводу Hyundai. Другой, завод «Магна Ситинг Рус» в Набережных Челнах, поставлял продукцию в основном Ford. Продолжает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Мы, конечно, от этого не умрем, но проблем тут будет много. Такая компания серьезная, с заводами в десятках стран, имеет, конечно, разветвленную сеть поставщиков более мелких комплектующих, сырья. Компоненты заменить чем-то можно. Нужно смотреть, но на все требуются время, деньги, инвестиции. У нас вообще с комплектующими беда, и альтернатив по некоторым направлениям либо нет, либо они недостаточны по объемам, либо они недостаточны по качеству, либо они неконкурентоспособны по цене. Другое дело, что все эти поставщики в последнее время простаивали, потому что в значительной степени они обслуживали крупные предприятия, которые имели полный цикл производства. И если не запустить массовое производство автомобилей на заводах — это и бывшая Toyota, и бывший Nissan, на котором пока крупноузловым методом собирается автомобиль «Лада», и Hyundai, и бывший General Motors, и прочие предприятия, то эти поставщики окажутся никому и не нужны. Поэтому продажа никому неизвестной компании с уставным капиталом 10 тысяч рублей, на мой взгляд, это какая-то промежуточная операция. То есть это компания-прокладка, которая вполне возможно действует на будущее в интересах каких-то более крупных игроков, которые потом приберут производства комплектующих в свои руки. Самой этой компании эти производства, на мой взгляд, не нужны, потому что они не годятся ни для производства железнодорожного подвижного состава, ни для чего другого, потому что это производство сидений, это производство пластика, некоторых железных компонентов для автомобилей».

По мнению Максима Кадакова, производство на бывших заводах Magna начнется, когда у комплектующих найдется крупный покупатель.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию