Жители Патриарших победили самокаты
Лента новостей
Самокатные сервисы ввели запрет на перемещение и парковку. Это стало следствием устроенной акции москвичей-активистов
На картах в приложениях самокатных сервисов в московском районе Спиридоновки появилась надпись «Здесь кататься нельзя», сообщает «Москвич Mag» со ссылкой на пользователей. Также в этом месте запрещено парковать самокаты.
Ранее в телеграм-канале «Патриаршие» появлялись фотографии сваленных в кучу самокатов. Сообщалось, что жители Спиридоновки скинули все самокаты со своей придомовой территории. «Кажется, это возымело эффект», — указано в сообщении.
Почему местные жители ополчились против самокатов, Business FM рассказала жительница Патриарших, член инициативной группы, архитектор Наталья Леготина:
— Они мешают тем, что те, кто на них ездят, делают это очень неаккуратно — ездят по зоне, где ходят пешеходы, это потенциально травмоопасно. У нас было два случая, когда сбивали ребенка.
— Вы слышали про то, что выкидывали самокаты?
— Я сама выкидывала. Потому что кто-то их оставляет, бросает под дверь подъезда. Выходишь и спотыкаешься о какой-то брошенный самокат.
— Вы обращались в компанию аренды самокатов?
— Да, обращалась. Там это все долгоиграющее, я, естественно, сдалась, потому что начался допрос — где самокат, в каком городе, на какой улице, посмотрите номер. Дело закончилось тем, что я попросила — и его просто выкинули.
В комментариях к новости о запрете самокатов на Спиридоновке москвичи спрашивают: «А можно так по всему городу?» или «Как это повторить у своего дома?»
В сервисе аренды электросамокатов Business FM подтвердили, что действительно закрыли для пользователей возможность проезда по одной из территорий Патриарших. Правда, там не уточнили, связано ли это с позицией местных жителей. Комментирует пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh Денис Балакирев:
Денис Балакирев пресс-секретарь сервиса кикшеринга Whoosh «На самом деле это, конечно, не единственная локация в городе, где запрещен проезд на электросамокатах. И в Москве, и в городах Московского региона есть достаточное количество закрытых для проезда зон. Например, на территории усадьбы Кусково или в городском парке в Одинцове. Конечно же, такая практика существует во всех городах присутствия нашего сервиса. Такие зоны, как и зоны ограничения скорости, устанавливаются нами уже на протяжении более чем двух сезонов. В первую очередь мы определяем их на основе статистики поездок наших пользователей и, конечно, находимся в постоянном диалоге с городскими властями. В Москве мы работаем с Департаментом транспорта правительства столицы, вместе изучаем локации, в том числе и по обращениям жителей. Самокаты должны быть удобны для всех горожан, это очевидно, сегодня это полноправный вид городского транспорта. Конечно же, он не должен никому причинять дискомфорт. Мы прекрасно понимаем, что в городе есть места, где поездки на самокатах неудобны в силу инфраструктурных ограничений или неуместны по этическим соображениям. Если мы выявляем такие локации и мы видим, что рядом есть равноценные маршруты проезда и введенные ограничения никак не скажутся на комфорте наших пользователей, мы вводим там зоны замедления или зоны запрета».
В то же время не все местные жители поддерживают активистов, которые борются с прокатом самокатов на районе. Есть те, кто недоволен устранением из района этого вида транспорта, рассказывает житель Патриарших:
«Что касается выбрасывания самокатов, я уверен, что самокаты никому не мешают, так как они абсолютно беззвучны и люди еще в полной мере не оценили их преимущества как общественного транспорта. Мне до метро идти десять минут, я выхожу из подъезда, беру самокат и буквально за две минуты доезжаю до станции метро, оставляю его там и спускаюсь вниз. А людям, которые пытаются их запретить, я бы хотел напомнить, что их собственность заканчивается с их входной дверью, а общедомовая собственность заканчивается с их дверью в подъезд. Улица — это не их собственность. Все, что не противоречит административному кодексу, является дозволенным, в том числе передвижение электросамоката по тротуару».
Ранее московская полиция обнародовала статистику ДТП с электросамокатами. С начала 2023 года только в Москве произошло почти 350 аварий. Это намного больше, чем число происшествий с велосипедами. За нарушения ПДД в Москве было закрыто свыше семи тысяч аккаунтов пользователей электросамокатов.