ФСФР «зачирикает» в Интернете
Лента новостей
Федеральная служба по финрынкам и ее глава вслед за другими чиновниками завели блоги в Twitter. Но неясно, на кого это рассчитано: трейдеры пользуются профессиональными сервисами, а неформальное общение не входит в обязанности финрегулятора
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России осваивает сеть микроблогов Twitter (от англ. twitt — чирикать, щебетать, болтать). Финансовый регулятор будет публиковать в своем блоге новости, сообщило агентство «Прайм-ТАСС». Завел собственный Twitter и глава ведомства Владимир Миловидов.
«Мы уже зарегистрировали адрес в системе Twitter, где планируем публиковать короткие новости службы в оперативном режиме», — сообщил агентству Владимир Миловидов. По словам главы ведомства, первая новость в блоге регулятора была о вступлении в силу нового приказа ФСФР о производных финансовых инструментах.
Миловидов и сам завел блог на Twitter в конце апреля этого года. Первая запись главы ФСФР содержит его комментарий «Папа, мама, я — инвесторов семья» к собственной записи на Investor.ru, где у Миловидова уже есть свой блог. В Twitter руководителя ФСФР, по его словам, привлекло то, что этот сервис позволяет более оперативно и сжато выкладывать информацию по сравнению с другими сервисам. «У SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам США) уже есть страница, где они публикуют новости», — напомнил Владимир Миловидов.
Однако аудитория у микроблога SEC составляет всего около 4 тысяч пользователей, тогда как Twitter политиков и публичных персон пользуется значительно большей популярностью. Так, у блога Twitter, принадлежащего президенту США Бараку Обаме, более 3,8 млн пользователей; популярностью пользуются также странички экс-вице-президент США Альберта Гора, экс-губернатора Аляски Сары Пейлин и других политиков.
К середине апреля число подписчиков Twitter превысило 100 млн человек, и, как заявляли Reuters представители сервиса, в ближайшие годы это число может увеличиться в несколько раз.
Бум популярности Twitter среди российских чиновников начался весной этого года. В начале апреля желание писать в Twitter изъявил президент России Дмитрий Медведев. Через неделю после этого свой микроблог для публикования оперативных новостей завела Федеральная антимонопльная служба. Ранее на Twitter пришел Росатом (в его ленте публикуются сообщения о закупках). К концу апреля сервис освоил председатель Совета Федерации, глава «Справедливой России» Сергей Миронов. «Осваиваю новое устройство», — написал 19 апреля политик, сообщал BFM.ru.
Интернет как возможность обмена мнениями и, в том числе, негативными оценками действий власти, способствует тому, что власть не чувствует себя изолированной и так или иначе сталкивается с мнениями о своей деятельности, говорит BFM.ru эксперт московского центра «Карнеги» Николай Петров. «Однако это неполный эрзац нормального публичного политического общения, — отмечает эксперт. — У нас пропала или свелась к минимуму публичная политика. А вместо нее предлагаются разного рода суррогаты общения, в том числе и Интернет, который лучше, чем без него, но хуже, чем нормальная публичная дискуссия».
Российские участники финансового рынка рады новым блогам ФСФР и ее главы, однако затрудняются оценить их необходимость и востребованность. «Не очень понятно, какие цели преследует ФСФР, заводя подобный блог. Как правило, актуальные новости черпаются из СМИ. А более конкретную и детальную информацию можно получить, зайдя непосредственно на сайты регуляторов», — рассуждает вице-президент Первого республиканского банка Дмитрий Емелин.
Впрочем, на сайте российского финансового регулятора не всегда можно найти необходимую информацию, говорит BFM.ru независимый эксперт Дмитрий Сусанов. «Для трейдеров более актуален терминал Bloomberg, в рамках одного брокера трейдеры, как правило, общаются посредством чата, предоставляемого их торговой платформой. Эффективность микроблога ФСФР будет зависеть от того, удастся ли им наладить оперативное общение с пользователями. Если же в Twitter будет просто дублироваться лента новостей ведомства, польза от такого блога сомнительна», — рассуждает Сусанов.
Положительной является сама тенденция, уверен коммерческий директор «Сумма Телеком» Олег Леонов. «Позитивно то, что государственные органы в рамках реализации программы «Электронное правительство» не замыкаются на создании и продвижении собственного сайта, а развивают дополнительные каналы коммуникации и ищут выход на другие целевые аудитории», — радуется эксперт в интервью BFM.ru.