16+
Понедельник, 18 февраля 2019
  • BRENT $ 66.10 / ₽ 4373
  • RTS1175.39
5 мая 2010, 17:17

Шведские автобусы переходят на биогаз

Лента новостей

Этой весной автобусный парк шведской столицы пополнится еще 130 автобусами, которые будут использовать биогаз вместо ставшего уже привычным биоэтанола

Этой весной автобусный парк шведской столицы пополнится еще 130 автобусами, которые будут использовать биогаз вместо ставшего уже привычным биоэтанола.

Новые автобусы на биогазе, которые вскоре выйдут на улицы Стокгольма, будут обслуживать самые популярные у туристов маршруты. В настоящее время все маршрутные автобусы в центре Стокгольма работают либо на биогазе, либо на биоэтаноле, а к 2020 году все автобусы стокгольмского региона и пригородов окончательно перейдут исключительно на биогаз.

Основной целью перехода на этот вид топлива является снижение зависимости Швеции от ископаемых источников энергии. Всего в Швеции в настоящее время функционирует 800 автобусов на биогазе и число их постоянно увеличивается не только в столице, но и в других крупных городах страны. Но шведы являются также пионерами по дальнейшему расширению использования этого вида топлива на транспорте. Так, в Швеции уже выпущен первый в мире экологически чистый пассажирский поезд, работающий на биологическом газе. Он способен перевозить до 54 пассажиров и проезжать до 600 километров без дозаправки.

Установки по сбору и производству биогаза постоянно совершенствуются, и в дальнейшем этот вид топлива займет еще более заметное место в энергетическом балансе Швеции и других европейских стран.

Это направление энергетики является весьма перспективным, так как непосредственно себестоимость самого процесса производство тысячи кубометров биогаза сейчас варьирует в диапазоне от 30 до 50 долларов.

Как известно биогаз выделяется в результате бактериального разложения органических отходов и его выход и накопление можно ускорить путем стимулирования этих процессов в установках, которые размещаются на станциях по переработке сточных вод, на свалках и в фермерских хозяйствах.

Например, существуют весьма производительные австрийские газгольдеры различной мощности, которые конструктивно представляют собой шаровой сегмент, выполненный из полиэфирной ткани с двухсторонним покрытием ПВХ (внешняя мембрана). Внутренняя мембрана, изготовленная из того же материала, разделяет полость газгольдера на две изолированные части. Одна из них заполняется под давлением воздухом (для придания конструкции жесткости), а в другую, похожую на мешок шарообразной формы, поступает газ. Объем этих двухмембранных газгольдеров может быть от 100 до 2150 кубических метров.

Небольшие газгольдеры, пригодные для использования в фермерских хозяйствах, производят уже и в России. В частности, один из центров разработал и реализует биогазовые установки для индивидуального использования в сельском производстве. Такая установка в состоянии переработать до 200 кг отходов влажностью от 85 до 93% в сутки. При этом объем вырабатываемого в результате этого процесса биогаза может составлять до 12 кубометров (в его состав входит 60% метана и 35% диоксида углерода). Важно отметить, что в получаемом биогазе отсутствует сероводород. Один кубометр такого биогаза примерно эквивалентен 0,6 кубометрам природного газа, 0,7 литрам мазута или 3,5 килограммам дров.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию