16+
Понедельник, 18 февраля 2019
  • BRENT $ 66.29 / ₽ 4386
  • RTS1175.65
7 мая 2010, 00:28 СМИ

Newsweek выставлен на продажу

Лента новостей

Американское издательство The Washington Post ищет покупателя для своего актива — еженедельного журнала Newsweek. Компания заявила, что такое решение принято в связи с убыточностью журнала и сложной ситуацией в издательском бизнесе

Американское издательство The Washington Post ищет покупателя для своего актива — еженедельного журнала Newsweek. Фото: AP
Американское издательство The Washington Post ищет покупателя для своего актива — еженедельного журнала Newsweek. Фото: AP

Американское издательство The Washington Post ищет покупателя для своего актива — еженедельного журнала Newsweek. Компания заявила, что такое решение принято в связи с убыточностью журнала и сложной ситуацией в издательском бизнесе. Для поиска покупателя и продажи журнала компания привлекла инвестиционный банк Allen & Co.

Вчера утром на редакционном собрании журнала Newsweek, которое прошло в Нью Йорке, председатель совета директоров Дональд Грэм (Donald E. Graham) сообщил сотрудникам холдинга о том, что в течение последних двух лет журнал фиксировал убытки в десятки миллионов долларов, несмотря на выдающуюся работу сотрудников. И хотя, в прошлом году, и особенно в последние несколько месяцев убытки удалось сократить, руководство компании не видит способов поддержания стабильной рентабельности под собственным управлением.

Грэм также объявил о том, что руководство намерено искать покупателей, и, по его мнению, сделка будет завершена в течение ближайших нескольких месяцев.

«Наша цель — насколько это возможно, быстрая продажа журнала компетентному покупателю, — сказал Грэм. Мы — государственная компания, и мы должны принимать во внимание предложенную цену, но при принятии решения будут важны и другие критерии: будущее Newsweek и будущее тех, кто работает в журнале».

Исходя из официального сообщения управляющего директора холдинга Энн Макдениел (Ann McDaniel), будущее сотрудников довольно прозрачно: те из них, кому новый работодатель не предложит остаться в журнале, получат выходное пособие, соответствующее внутренней политике холдинга, а также рекомендации, а сотрудникам, работающим в журнале недавно, будет выплачена зарплата за 4 месяца вперед.

Newsweek — всемирно известное и уважаемое издание, которое специализируется на уникальных новостях, комментариях, мнениях. Журнал поддерживал высокий уровень понимания и освещения политических и социальных событий не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. Он был основан в 1933 году и с 1961 года принадлежит The Washington Post. В США и Канаде у журнала более полутора миллионов подписчиков, 11 лицензионных изданий более чем в 190 странах, а сайт Newsweek.com привлекает более 5,1 млн уникальных пользователей.

Журнал лихорадит и он несет убытки с 2007 года, и, как отметил в своем заявлении глава Washington Post Дональд Грэхем, ожидается, что в этом году ситуация не улучшится. При этом он выразил надежду, что журналу будет лучше в других руках.

Тираж Newsweek в США серьезно упал, и в этом году издатели рассчитывают только на 1,5 млн продаваемых копий. В 2009 году рухнули и рекламные доходы более чем на 37%, гораздо сильнее, чем у флагманского издания холдинга — The Washington Post, чья печатная версия лишилась в прошлом году 23% рекламных доходов. В 2008 году 117 сотрудников согласились на досрочное расторжение контрактов, в 2009 году еще 44. Сокращение штата сэкономило примерно 35 млн долларов, но существенно ситуацию не изменило: операционный убыток журнала в 2009 году превысил 29 млн долларов.

Коллеги Newsweek из журнала New York Magazine считают, что новости, появившиеся после заседания совета директоров, являются публичным признанием того факта, что журнал «сломлен».

В последнее время журнал принял амбициозную и рискованную стратегию. Цель была в том, чтобы стать равными журналу Economist, чтобы привлекать более интеллектуальную и качественную аудиторию, которой можно дороже продавать журнал и которую можно выгоднее продавать рекламодателю.

В мае прошлого года журнал подвергся редизайну и изменению редакционной политики, что вызвало волну недовольства как читателей, так и рекламодателей. С учетом сложного внутреннего климата в самом журнале неудивительно, что задолго до сегодняшнего заявления многие сотрудники — особенно молодые — подвергали сомнению действия главного редактора журнала Джона Мичема (Jon Meacham). Многие из них даже открыто — на своем рабочем месте — стали подыскивать новую работу.

«Конечно, Мичем понимал, что определенно нужно что-то менять в журнале. То, что мы делали ранее, больше не работало, и нужно было идти в кардинально другом направлении. Никто не может отрицать, что эти изменения были сделаны. Время покажет: сработало это или нет, но эти действия — не просто перестановка шезлонгов на палубе «Титаника». Мы пытались сохранить журнал», — говорит один из сотрудников журнала в интервью New York Magazine.

Генеральный директор издательского дома Axel Springer Russia, выпускающего журнал Newsweek по лицензии, Регина фон Флемминг считает, что продажа журнала никак не повлияет на его выпуск ни в России, ни в других странах. «У нас есть лицензионный договор — это юридический документ. И если материнская компания продает американский журнал, на нашем бизнесе это никак не скажется, мы продолжим выпускать журнал, как и раньше», — пояснила Регина фон Флеминг BFM.ru.

Вице президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов убежден в том, что на журнал вскоре найдется покупатель. «Спектр покупателей лежит в области информационных агентств. Например, как Bloomberg купил Business Week и, на мой взгляд, сделал его лучше. Наиболее очевидный вариант покупателя — это еще и частный инвестор, который воспользуется журналом как центром будущей консолидации».

Эксперт сомневается, что The Washington Post сможет продать убыточный актив в названные достаточно сжатые краткие сроки. «Компания, которая три полных года в убытках, оценивается по очень сложным показателям. Процедура выглядит таким образом: продавец описывает бизнес, его финансово-экономические характеристики, потом создается среднесрочный бизнес-план, то есть планируется, как органически будет развиваться эта компания, как ее вывести из того кризиса, в котором она находится. Еще описываются ее активы, источники выручки. Затем со всеми этими бумажками начинают искать покупателя», — объясняет Гатов.

Он считает, что для активов такого размера полгода уйдет только на подготовительные операции. Далее последует конкурс, не всегда официально объявленный, но он занимает от трех до шести месяцев.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию