16+
Суббота, 23 февраля 2019
  • BRENT $ 66.91 / ₽ 4375
  • RTS1198.40
10 мая 2010, 14:31 Авто

Компактный «китаец» обещает стать самым дешевым

Лента новостей

Китайская Geely запустит компактный хэтчбек, который может забрать лавры самого дешевого автомобиля в мире у малолитражки Tata Nano. В России продажи, скорее всего, не пойдут. Тут есть свой «китаец», говорят эксперты

Модель Gelly iG, представленная на Пекинском автошоу, станет прототипом новой модели. Фото: AP
Модель Gelly iG, представленная на Пекинском автошоу, станет прототипом новой модели. Фото: AP

Китайская компания Geely запустит в серию компактный хэтчбек, который может забрать лавры самого дешевого автомобиля в мире у малолитражки Tata Nano. По крайней мере, в Китае успех новинке обеспечен. А в России продажи, скорее всего, не пойдут. Тут есть свой «китаец», говорят эксперты.

Завладевшие шведской маркой Volvo, китайцы планируют построить самый дешевый в мире компакт. По предварительным данным, стоимость новинки от компании Geely составит около 1760-2350 евро. Считающийся пока самым дешевым автомобиль Tata Nano, производства Индии, стоит от 2900 евро. Производство нового компакта будет налажено на заводе Geely в Линьхае китайской провинции Чжэцзян.

Модель будет построена по мотивам концепт-кара IG, показанного на апрельском моторшоу в Пекине. Прототип имеет открывающиеся вверх двери типа «крыло чайки». Однако, чтобы удешевить серийное производство их, скорее всего, заменят на традиционными «калитками». Посадочная формула хетчбэка IG 2+2, габаритная длина составляет 3085 мм, а колесная база равна 2100 мм, что на 185 и 100 мм соответственно больше, чем, например, у «компакта» Toyota iQ.

В моторном отсеке будет расположен бензиновый мотор объемом 988 куб. см, развивающий мощность в 70 л.с. В Geely обещают сделать более качественный автомобиль, чем Tata Nano.

Выпуск намечен не ранее 2012 года. «А пока у нас есть время для того, чтобы расширить свою дилерскую сеть», — говорят в автоконцерне.

Компакт Geely ожидает успех благодаря компактности авто и цене, считает гендиректор портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. «Такую сверхдешевую модель можно сделать, уложившись в сумму и до 1000 долларов, тем более в Китае», — говорит эксперт. При выводе модели на экспорт добавятся пошлины и дилерские накрутки, но, по его мнению, это не увеличит стоимость выше объявленной китайцами.

Он говорит, что Geely прежде всего рассчитывает продавать новинку на родине и в некоторых других развивающихся странах. О российском рынке речь не идет. «Посмотрите, какие очереди выстраиваются за Tata Nano в Индии! Такие вещи взрывают рынок, когда они появляются локально», — говорит Дацкив. Тем более в таких географических широтах, где не надо никакого утепления для автомобиля.

У производителя достаточно амбициозные планы. К 2014-2015 годам должна появиться электрическая версия автомобиля. Электрокар получит 80-сильный электромотор и литий-ионные батареи. Без подзарядки аккумуляторов он сможет проходить 150 км. Для подзарядки в движении планируется использовать солнечные батареи, установленные на крыше, капоте и в передней панели. Максимальная скорость автомобиля составит 150 км/час.

С момента выхода на автомобильный рынок в 1996 году Geely быстро стала основным китайским брендом, выпускающим бюджетные автомобили. При этом китайцы не собираются ограничиваться выпуском только IG и строят планы глобальной экспансии с опорой на широкую модельную линейку. В 2010 году компания планирует увеличить объем производства до 1 млн автомобилей, а к 2015 нарастить до 2,2 млн. За это время Geely намерена разработать и вывести на рынок 15 новых моделей, 8 двигателей и 6 автоматических коробок передач.

Сомневаться в технологических возможностях китайцев сложно. Они разрабатывают новинки в сотрудничестве с гигантами мирового автомобилестроения (AVL List, Daewoo International, Maggiora, Rücker) и помимо Volvo в 2009 году приобрели одного из крупнейших независимых мировых поставщиков автоматических трансмиссий — компанию Drivetrain Systems International (DSI), которая поставляет продукцию таким производителям, как Ford Motor, Chrysler и SsangYong Motor.

На внешние рынки китайцы вышли только в 2003 году, но сейчас уже представлены в крупнейших регионах, включая США и Западную Европу.

В России компания в 2009 году продала 7680 автомобилей — в два раза больше, чем годом ранее. С 16 января 2010 года на мощностях завода Derways в Черкесске собирают по полному циклу автомобили Geely MK.

Правда, Олег Дацкив сомневается, что китайцам в ближайшем будущем удастся добиться успеха в России. «Geely самый качественный из китайских брендов, но у нас есть свой китаец, который называется «АвтоВАЗ», к которому за 40 лет все привыкли», — сказал эксперт.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию