16+
Воскресенье, 17 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
12 мая 2010, 08:25

Таможня может остановить заводы GM, Toyota и Nissan в Питере

Лента новостей

Российские автозаводы General Motors, Toyota и Nissan столкнулись с риском остановки конвейеров из-за изменения порядка таможенного оформления компонентов

Российские автозаводы General Motors (GM), Toyota и Nissan столкнулись с риском остановки конвейеров из-за изменения порядка таможенного оформления компонентов. ФТС переводит его на единственный пункт — в Шушарах под Петербургом, что ухудшает логистику поставок и увеличивает шансы несвоевременной доставки, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо глав петербургских заводов трех иностранных автогигантов на имя главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрея Бельянинова.

Автопроизводители пишут, что в Петербурге закрыты «несколько основных таможенных постов», что вынудило заводы «в срочном порядке менять логистические схемы» и «нести дополнительные затраты» на доставку автокомпонентов. Взамен ФТС решила открыть новый Пушкинский таможенный пост в поселке Шушары под Петербургом. Однако этот пост не в состоянии справится с их логистикой, пишут производители. Туда должны будут приходить более 2 тысяч контейнеровозов в месяц, чего не может обеспечить «дорожная инфраструктура в районе».

Все это создает риск «остановки производства и запуска новых моделей» на питерских заводах автоконцернов. В GM изданию пояснили, что все современные автозаводы работают в режиме just-in-time, когда компоненты приходят на конвейер в режиме реального времени, а не хранятся на складе. Поэтому ситуация с подвозом автокомпонентов «не может не волновать», подчеркнул представитель GM.

Заместитель главы ФТС Сергей Шохин заявил в интервью газете, что таможня вовсе не заставляет автозаводы оформлять грузы только на Пушкинском посту в Шушарах. «Мы никого не насилуем, — пояснил он. — Просто на этом посту созданы условия, позволяющие быстрее и лучше проводить таможенное оформление автокомпонентов, предназначенных для промышленной сборки автотранспортных средств». Более того, по словам главы управления по связям с общественностью ФТС Александра Смелякова, таможенники предложили заводам альтернативный вариант. «В конце апреля автопроизводителям было предложено организовать отделы таможенного оформления и таможенного контроля на всех автомобильных заводах Петербурга», — рассказывает он изданию. Такой вариант действительно позволит автозаводам «поддерживать работу производственной линии без задержек», комментируют в Hyundai.

Рекомендуем:

  • Фотоистории