16+
Воскресенье, 17 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
11 мая 2010, 19:59 Технологии

«Комстар» прекратит жизнь своего бренда

Лента новостей

На выставке «Связь-Экспоком» группа компаний «Мобильные ТелеСистемы» объявила о своей новой стратегии 3i, предусматривающей интеграцию МТС с «Комстаром»

На выставке «Связь-Экспоком» группа компаний «Мобильные ТелеСистемы» (в ее состав сегодня входят, помимо зарубежных фирм, собственно МТС — «Мобильные ТелеСистемы», «Комстар-ОТС» и МГТС — «Московская городская телефонная сеть») объявила о своей новой стратегии 3i, предусматривающей интеграцию МТС с «Комстаром». Пока — на уровне брендов. Причем за основу взят бренд оператора сотовой связи, который в рейтинге BRANDZ за 2010 год занимает 72 место и оценивается в 9,7 млрд долларов.

По словам вице-президента МТС по коммерции Михаила Герчука, стратегия 3i расшифровывается как «интеграция», «Интернет» и «инновации». Под интеграцией подразумевается объединение возможностей компаний группы для предоставления просто услуги связи — без разделения на мобильную или фиксированную связь, фиксированный или мобильный доступ в Интернет — в виде пакета телекоммуникационных услуг. Правда, директор «Комстара» по маркетингу Максим Чернов отметил, что в России абоненты пока не привыкли к пакетированным услугам и им потребуется некоторое время на то, чтобы освоить такой вид предоставления сервисов. Безусловно, под интеграцию подпадает также объединение сетевой инфраструктуры.

Что касается второго «i», то, по мнению Герчука, Интернет — будущее отрасли. Здесь речь идет о том, что объединенными усилиями операторам будет проще разрабатывать и запускать новые пользовательские приложения, развивать услуги VAS (с добавленной стоимостью) и т. п. То есть речь об усилении позиций компаний на рынке производства и распространения контента.

За словом «инновации» фирмы спрятали организацию объединенного канала продаж — объединенной монобрендовой розницы, когда в салонах продаж МТС будут продаваться и уже продаются продукты и услуги других компаний группы и наоборот. Еще одним «инновационным» направлением должен стать выпуск, по договоренности с производителями оборудования, абонентских устройств, за которые оператор будет отвечать как за свои услуги.

Реализация этих трех «i» выльется на практике в ряд проектов. В их число МТС включила, в частности, постепенный переход «Комстара» на предоставление услуг под брендом МТС. Стоит отметить, что в настоящее время три компании группы предоставляют в Москве и регионах свои услуги (фиксированная и сотовая связь, доступ в Интернет, кабельное телевидение) под семью торговыми марками. К концу 2011 года из них должны остаться только две — МГТС и МТС. Причем первая из них будет использоваться только в Москве и только для предоставления услуг фиксированной телефонной связи. Все остальные услуги будут идти от МТС.

Также к «стратегическим» проектам компании отнесли кросс-продажи/пакетирование услуг и организацию единой системы продаж и обслуживания. В последнем случае речь идет об объединении контактных центров операторов и их центров продаж. Кроме того, в названный перечень проектов попали объединение транспортных сетей МТС и «Комстара», организация единой системы закупок и административных расходов, а также реализация сделок по приобретению региональных телекоммуникационных активов. Здесь Михаил Герчук отметил, что в перспективе компании собираются добиться того, чтобы во всех регионах присутствия МТС позиции группы компаний на рынке широкополосного доступа были не менее слабыми, чем на рынке сотовой связи. То есть теперь при покупке региональных операторов будут учитываться потребности и возможности МТС в соответствующем регионе.

Собственно ребрендинг «Комстара», по словам Чернова, уже начался. Так, столичные корпоративные клиенты «Комстара» уже получили соответствующие уведомления о том, что до конца текущего года компания полностью перейдет на предоставление своих услуг под брендом МТС. Это же касается услуг доступа в Интернет и кабельного телевидения, которые оператор предоставляет как «Стрим Интернет». В регионах «Комстар» начнет «мигрировать» под марку МТС с августа текущего года. Завершение этого процесса намечено на середину следующего года.

Впрочем, название «Комстара» из числа столичных брендов окончательно не исчезнет. Дело в том, что в Москве компания продолжит предоставлять под своим именем услугу мобильного широкополосного доступа по технологии WiMAX. По словам Михаила Герчука, такое решение принято для того, чтобы не создать путаницу для абонентов компаний. Так, абонентами сети WiMAX «Комстара» преимущественно являются пользователи ноутбуков. В то же время абоненты МТС используют для доступа в Интернет свои телефонные аппараты, поддерживающие технологию сотовой связи третьего поколения (3G). Соответственно дальнейшего — регионального — развития WiMAX-проекта группа компаний пока не планирует.

Также Герчук отметил, что интеграция двух компаний затронет вопросы расчета с абонентами или биллинга. Но не сразу и не везде. Так, если в Москве операторы имеют возможность подключить для выставления единого счета за их услуги компанию МГТС, для которой добавить в свой счет пару дополнительных позиций не проблема, то в регионах ситуация сложнее. И «Комстар» и МТС используют сложные, по мнению Михаила Герчука, биллинговые системы, которые не так просто интегрировать. Поэтому на местах, как он считает, объединение биллинговых систем и появление возможности выставления единого счета произойдет не ранее середины следующего года.

На перечисленном — на брендовом объединении — компании пока решили остановиться. То есть в настоящее время, по утверждению Михаила Герчука, речь о поглощении «Комстара» МТС не идет.

Рекомендуем:

  • Фотоистории