16+
Пятница, 15 декабря 2017
  • BRENT $ 63.21 / ₽ 3717
  • RTS1148.27
13 мая 2010, 12:45 Авто

Авторынок явно ожил

Лента новостей

Апрельские продажи машин впервые после кризиса показали рост в годовом исчислении. Прибавка составила сразу 20%. Но восстановление продаж идет неустойчиво, предупреждают эксперты

В апреле в России было продано 163,299 тыс. новых автомобилей, что на 20% больше, чем год назад. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
В апреле в России было продано 163,299 тыс. новых автомобилей, что на 20% больше, чем год назад. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Апрельские продажи машин впервые с начала кризиса показали рост в годовом исчислении. Прибавка составила сразу 20%. Но восстановление продаж идет неустойчиво, предупреждают эксперты.

Как сообщили представители Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле в России было продано 163,299 тыс. новых автомобилей, что на 20% больше, чем год назад. «Апрель текущего года, впервые с октября 2008 года, продемонстрировал рост продаж за месяц», — сообщил председатель комитета автопроизводителей (АЕБ) Дэвид Томас.

Оживление рынка заставило пересмотреть в сторону повышения прежний прогноз AEB. Теперь в Ассоциации рассчитывают, что за весь 2010 год в России будет продано 1,6 млн автомобилей (в том числе 150 тысяч коммерческих), а не 1,5 млн как предполагалось ранее.

Апрельский рост был ожидаем. Месяц назад директор агентства «Автостат» Сергей Целиков прогнозировал, что в апреле, впервые за последние 18 месяцев, российский рынок может показать положительную динамику. Тогда он предполагал, что будет продано 135-145 тысяч новых легковых автомобилей.

Несмотря на рост продаж, суммарные итоги первых четырех месяцев 2010 пока показывают отставание от прошлогодних результатов. Всего за январь-апрель на рынке было реализовано 456,179 тысяч машин, что на 13% меньше, чем за тот же период прошлого года. Но темпы падения продаж сокращаются. За первые три месяца продаж было ровно на четверть меньше, чем в кризисном 2009 году, а за первые два — на 34%. Когда рынок достигнет докризисных объемов, эксперты предсказать затрудняются. Напомним, в апреле 2008 года продажи составили 291 тысяч единиц, а за четыре месяца того года были в 2 раза больше (938,942 тысяч).

Нынешнему наращиванию продаж, по мнению Дэвида Томаса, способствовали стимулирующие госмеры — в частности, программа по утилизации авто.На начало мая было выдано 125 тыс. утилизационных сертификатов и еще в середине апреля, учитывая положительное воздействие этой программы на рынок, представители Минпромторга предложили ее продлить. Но представителя западного автопома особенно обнадежил тот факт, что рост наблюдается не только у брендов, участвующих в программе. При этом он предпочитает придерживаться осторожности в оценках. «Устойчивый рост продаж наблюдается уже второй месяц подряд, — заметил Дэвид Томас. — Однако, несмотря на некоторые позитивные индикаторы, говорить об устойчивой тенденции роста продаж пока рано».

Аналитик ИК «Атон» Юлий Мативосов считает, что апрельский рост связан не только с воздействием программы утилизации. «Эта программа, является катализатором роста продаж, но действует еще очень много факторов», — сказал эксперт.

И дело не только в низкой базе, так как по сравнению с мартом, продажи увеличились более чем на треть. Эксперт отмечает, что с начала весны спрос, в том числе отложенный, вернулся на авторынок — покупатели стали тратить деньги на покупку новых авто, а не придерживать их до лучших времен. Кроме того, банки продолжают улучшать условия кредитования. «Ставки по кредитам продолжают снижаться и сейчас они ниже, чем в начале года, а с тем, что было в разгар кризиса — их и сравнивать не приходится», — объясняет Мативосов.

В итоге, по его мнению, апрель стал самым интересным месяцем на рынке с начала кризиса, и в дальнейшие месяцы можно рассчитывать на продолжение роста продаж. «Полагаю, что по итогам года продажи составят не менее 1,7-1,8 млн машин», — прогнозирует эксперт.

В соревновании между брендами расстановка сил в январе-апреле претерпела изменения. Некоторые из марок существенно нарастили результаты, другие показали отставание. Первую позицию по суммарным продажам традиционно заняла продукция «АвтоВАЗа», которая разошлась за четыре месяца в количестве 124,081 тыс. единиц (+1%). На втором месте Chevrolet — 32,187 тыс. машин (-18%), на третьем Kia — 25,990 (+34%), на четвертом Renault — 25,257 (+16%), и на пятом Hyundai — 24,585 тыс. авто (-11%).

Во второй пятерке лидеров TOP-10 расположились Ford — 22,345 тыс. машин (-42%), Toyota — 18,691 (-29%), Daewoo — 17,389 (-4%), ГАЗ — 17,161 (+ 1%) и, наконец, Nissan, продавший 15,578 тыс. авто (-48%).

По моделям апрельская диспозиция в сравнении с мартом существенно не изменилась и в прошлом месяце четыре верхние позиции заняли машины «АвтоВАЗа». Лидировала по прежнему Lada Priora (14,541 тыс. единиц или +56% к апрелю 2009 года), а на втором-третьем-четвертом месте расположились Lada Samara (12,492 тыс. штук или +32%), Lada 2105/2107 (10,533 тыс. штук, +70%) и Lada Kalina (9,962 тыс. штук, +69). На пятую позицию откатился Renault Logan, который, в марте занимал третью строчку рейтинга. Продажи этой модели в апреле составили 6,223 тыс. единиц (тем не менее, +30% к апрелю 2009 года) и эксперты предполагают, что это ухудшение может быть отчасти связано с нехваткой машин у дилеров. Однако Logan остается драйвером продаж среди иномарок (правда, в марте его опередил Focus), а по популярности среди участников утилизационной программы, Renault уступает лишь «АвтоВАЗу».

Далее места с шестого по десятое в апреле заняли модели, Ford Focus (5,952 тыс. или +10%), Lada 4x4 (4,858 тыс. или в 1,9 раза больше, чем год назад), Daewoo Nexiaи (3,652 тыс. или +2%), Chevy Niva (3,544 тыс. единиц или + 87%) и Chevrolet Lacetti (2,938 тыс. или +9%). Улучшили также свои результаты Kia Rio (2,224 тыс. или +822%), Suzuki Grand Vitara (+94%, 1277 шт.), Kia Sportage (в 2,5 раза, до 1756 шт.), Toyota Camry (+62%, 1726 шт.), Skoda Octavia (+79%, 1720 шт.) и Peugeot 308 (+33%, до 882 шт.).

Рекомендуем:

  • Фотоистории