16+
Четверг, 14 декабря 2017
  • BRENT $ 62.94 / ₽ 3693
  • RTS1146.58
14 мая 2010, 14:50

Пилоту Ту-154 Леха Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы спасти самолет

Лента новостей

Пилоту Ту-154 президента Польши Леха Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы спасти самолет. Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало выдержки из расшифровки "черного ящика" разбившегося под Смоленском самолета. Российские эксперты сч

Пилоту Ту-154 президента Польши Леха Качиньского не хватило 5 секунд, чтобы спасти самолет. Польское издание Dziennik Gazeta Prawna опубликовало выдержки из расшифровки "черного ящика" разбившегося под Смоленском самолета. Российские эксперты считают, что и 5, и даже 10 лишних секунд все равно не хватило бы. Подробности у Ивана Медведева.


По данным расшифрованных черных ящиков командир экипажа слишком поздно понял, что самолет находится близко к земле. Он попытался экстренно набрать высоту. Однако Ту-154М из-за особенностей двигателей для этого требуется 10 секунд. В момент падения лайнер успел набрать лишь 60% необходимой для взлета мощности. Поняв, что поднять самолет не удастся, пилот попытался хоть и жестко, но посадить борт, но лайнер зацепил крылом дерево, двигатели отлетели, самолет развалился на части и загорелся. Основная ошибка пилотов в том, что они слишком сильно снизились при поиске полосы - утверждают российские эксперты. Сделав это они практически не оставили себе и экипажу шансов выжить. А двигатели ТУ 154 действительно слишком слабые, чтобы быстро реагировать на действия пилота - говорит директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов:


"Стандартная ошибка пилотов на Ту-154, к сожалению, которая приводит к трагедии - это то, что он очень инертный самолет, у него очень инертные двигатели. То есть, давая газ, вы должны подождать несколько секунд, прежде чем реально двигатели начнут набирать мощность. И поэтому, это не первый раз, когда пилот, слишком низко опустившись, понимает свою ошибку, дает газ, а уже поздно. То есть, самолет все равно проседает, и ему вот этих как раз секунд от движения ручки управления двигателем до набирания мощности - проходят эти секунды, в течение которых происходит катастрофа".


Теоретически, катастрофы можно было бы избежать имея в запасе 15-20 секунд - считает почетный президент Московского аэрокосмического салона, Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев. Он посекундно расписал, что происходит в кабине пилота в экстренной ситуации:

"От момента принятия решения у летчика, даже если он дернул... У человека есть реакция запаздывания - 0.35 секунды на принятие решения. После того как принял еще движение руля - это еще где-то 1,5 - 2 секунды и потом только реакция самолета на ... это уйдет еще 3-4 секунды. Все определяет вертикальная скорость движения над землей".


По материалам, имеющимся в распоряжении польских СМИ, во время катастрофы в кабине самолета Леха Качиньского находился директор дипломатического протокола Министерства иностранных дел Польши. Возможно, именно он объяснил пилотам, что самолет нужно сажать именно в Смоленске, чтобы успеть на церемонию в Катыни и не нарушить официальный протокол.


Еще одна версия сводится к тому, что причиной катастрофы могли стать работающие мобильные телефоны польской делегации. Об этом по данным телеканала ТВН 24 сообщил генпрокурор Польши. Российские эксперты такой вариант категорически отрицают. По их словам - это просто смешно.

Рекомендуем:

  • Фотоистории