16+
Пятница, 22 сентября 2017
  • BRENT $ 56.78 / ₽ 3263
  • RTS1124.03
23 мая 2010, 12:35 Технологии

Рестораны заводят клиентов по GPS

Лента новостей

Рестораны пытались привлекать клиентов при помощи объявлений в газетах, массовых рассылок купонов и других рекламных предложений. Благодаря новейшим технологиям у них появились новые пути продвижения бизнеса

Мобильные приложения находит ближайшие к пользователю рестораны и сообщает о ценах и скидках. Фото: PhotoXPress
Мобильные приложения находит ближайшие к пользователю рестораны и сообщает о ценах и скидках. Фото: PhotoXPress

Сетевые рестораны пытались привлекать локальных клиентов при помощи объявлений в газетах, массовых рассылок купонов и других рекламных предложений. Благодаря новейшим технологиям, которые распознают местоположение интернет-пользователя, у франчайзи есть новые пути продвижения бизнеса.

Например, у Burger King Holdings в тестовом режиме действует приложение для iPhone, которое находит ближайшие к пользователю рестораны и сообщает о ценах. Аналогичные приложения планируют выпустить Quizno и Applebee's International.

Региональный бургер-франчайзи Mooyah из штата Техас, в зависимости от местонахождения, предлагает своим последователям в социальной сети Twitter специальные предложения и призы. Вашингтонская сеть пиццерий Papa Murphy's планирует запустить систему скидок, также зависящую от местонахождения посетителя.

«Эта технология, как современный индекс для маркетинговых служб», — говорит вице-президент консалтинговой компании в сфере пищевой промышленности, Technomic Дарен Тристано (Darren Tristano)

И современный вариант маркетинговых стратегий, включающий информационные технологии, эффективнее, чем традиционные методы, особенно в условиях сокращения продаж, и, соответственно, в сложной экономической ситуации для рестораторов и отельеров.

Многие потребители, которые видят объявления в местной газете или получают купон по почте, не заинтересовываются рестораном или кафе. Получается, что компания зря тратит массу средств на покупку рекламных площадей или печать и рассылку. Обращение к клиентам при помощи электронных средств помогает избежать таких расходов.

Кроме того, новые кампании заведомо направлены на существующих клиентов или людей, которые ищут определенный ресторан или вид кухни, а значит, ресурсы не тратятся на незаинтересованных потребителей.

Именно такой подход запланировала компания Sonic, которая тестирует в Сан-Франциско свой гео-сервис. На виртуальной карте города Атланта отмечены примерно 50 ресторанов компании, а так же спортивные и развлекательные центры города. Для технологии используется GPS, которые отмечает момент, когда клиент, подписанный на коммуникационный пакет компании, находится близко с одним из мест, отмеченных на карте. Затем клиенту отправляется сообщение с рекламным текстом или предложением скидки. Сейчас Sonic раздумывает над тем, как расширить присутствие сервиса, и затем довести его до масштабов всей страны.

«Раньше мы покупали только недорогие рекламные места в местных газетах, но теперь технологии играют важную роль в принятии решения о покупке у потребителей. Вот где нужно искать потенциальных клиентов», — считает владелица нескольких франшиз Papa Murphy's в Миннеаполисе Пэм Вольф (Pam Wolfe).

О результатах трех месяцев тестирования новой программы продвижения Papa Murphy's пока не рассказывает, но другие компании отмечают успех электронных кампаний.

Например, сеть кафе, в которых продают крендельки — Auntie Anne's, в конце прошлого года в партнерстве с маркетинговой компанией ExactTarget начала текстовую рассылку в рамках кампании по продвижению. На обертках продукции была надпись, предлагающая клиентам отправить на пятизначный номер в бесплатном смс слово «крендель», чтобы подписаться на купоны и спецпредложения. В городах Орландо и Хьюстон погашение купонов составило 30%, в Сан-Диего – 15%. В компании отмечают, что это гораздо выше, чем у традиционных купонов, которые посылают по почте.

Как считают специалисты маркетингового агентства Periscope одно из преимуществ новых рекламных кампаний в том, что хотя они и рассчитаны на трафик сетей, все же довольно гибкие: каждая отдельная точка может разрабатывать собственные предложения и скидки.

Это означает, что отдельная рекламная кампания направлена на «своего потребителя», а не привязана к национальной или даже региональной рекламной кампании. В конечном счете, это позволяет увеличить прибыль, как для отдельных ресторанов, так и для всей сети.

Рекомендуем:

  • Фотоистории