16+
Вторник, 30 апреля 2024
  • BRENT $ 86.18 / ₽ 8038
  • RTS1174.68
11 марта 2024, 15:49 Право

В Госдуме предложили разрешить экстренным службам таранить неправильно припаркованные машины во дворах

Лента новостей

Депутаты от «Единой России» уже направляли подобное предложение прошлой осенью главе МЧС. И сейчас у экспертов уже возникла масса вопросов к этой депутатской инициативе: от того, кто будет определять, идти на таран или нет, до того, кто будет нести ответственность за ремонт поврежденных автомобилей

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Обновлено в 17:58

Водителям скорой помощи и пожарным хотят дать право таранить автомобили во дворах. Но только те, что неправильно припаркованы, и в случаях, когда другого объезда нет.

Законопроект внесут на обсуждение в Госдуму в конце апреля — начале мая, сообщил один из инициаторов, депутат Госдумы Сергей Колунов. Как это будет выглядеть на практике — пока неясно. Однако представить можно.

Типичная картина: скорая помощь или пожарная машина заезжают во двор, заставленный машинами. Счет идет на минуты. Проехать невозможно — и либо объезжают по клумбам, либо пытаются достучаться до водителя, чтобы убрали автомобиль. Есть и другие опции: пожарным — разматывать и тянуть рукав, медикам — добежать через весь двор на своих двоих. Депутаты предлагают еще один вариант: если машина очевидно припаркована неправильно, пожарная или скорая смогут ее просто протаранить. Конечно, и сейчас служебная машина может при необходимости нарушать ПДД, но не настолько же! Идея — из разряда невероятного, считает глава профсоюза фельдшеров Москвы и работник скорой помощи Дмитрий Беляков:

Дмитрий Беляков глава профсоюза фельдшеров Москвы, работник скорой помощи «Когда невозможно проехать, конечно, на практике было. Чтобы таранили машины — практики не было. Что разрешат таранить — ну это бред. Ни один водитель по большому счету на себя не возьмет такую ответственность. Кто будет ремонтировать ту же самую машину скорой помощи, когда у нас сейчас без всяких таранов в большинстве регионов водители буквально на свои деньги ее ремонтируют? Если машину таранить, таранить ее куда, на другие машины, которые рядом припаркованы? Кто их будет чинить, кто за них будет отвечать?»

Вопросов к инициативе депутатов полно. Водитель скорой будет определять, правильно или неправильно припаркован конкретный автомобиль? А если он в стрессовых условиях примет неправильное решение? Кто будет возмещать ущерб владельцу пострадавшей машины? А ущерб скорой или пожарной?

Депутаты предлагают оснащать служебные авто специальными силовыми бамперами, как у полицейских машин в США. Но там они таранят автомобили довольно часто — и ущерб оплачивает их департамент, существующий на деньги налогоплательщиков. Представить, что российская поликлиника или пожарное депо оплатят ущерб, очень трудно, отмечает автоюрист Сергей Радько:

Сергей Радько автоюрист «На самом деле, идея мне представляется абсолютно бесполезной, потому что проблема даже не в том, что машины припаркованы там, где они якобы что-то нарушают, а проблема в том, что все наши дворы так спроектированы, что даже припаркованные без нарушений правил автомобили в какой-то момент могут стать препятствием. Наверное, автовладельцы не должны нести ущерб из-за того, что проектировщики при строительстве домов такие случаи не брали в расчет. Нужно подумать, как быть с законом об ОСАГО, как быть с законом о каско, непонятно, кто и как будет данные происшествия фиксировать. Вот пришел, допустим, автовладелец, а его машина повреждена. Откуда он знает, то ли это трактор или мусоровоз повредил или это машина, которая, допустим, ехала на пожар в соседний двор и пробиралась здесь через дворы?»

На эти вопросы могли бы ответить инициаторы законопроекта, депутаты Сергей Колунов и Илья Вольфсон. С ними Business FM на момент публикации материала связаться не удалось. Но и самого документа пока тоже нигде нет, его, возможно, внесут в Госдуму через месяц. В случае принятия не только статьи Гражданского и Уголовного кодексов будут расширены — появятся новые переменные в работе судов и страховых компаний, считает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Очевидно, такого рода события не предусмотрены законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности. Как правило, машины спецслужб не застрахованы по каско. Степень вины в такого рода ДТП и, соответственно, финансовая ответственность каждого из его участников по умолчанию должны определяться судом. Но, естественно, в законе должны быть некие нормы, которые дают общие направления рассмотрения подобного рода исков».

Ликвидировать помехи для водителей экстренных служб хотели и раньше. На хаотично припаркованные авто обращали внимание в Общественной палате в 2016 году. Тогда права на таран не давали, но хотели освободить от ответственности водителей служебных машин, которые, пробираясь через двор, повредили чужое авто случайно. А год спустя впервые заговорили о праве на таран — после скандалов с непропуском скорой помощи на трассах. Впрочем, дальше разговоров тогда дело так и не пошло.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию