16+
Понедельник, 20 мая 2024
  • BRENT $ 84.13 / ₽ 7655
  • RTS1211.87
12 марта 2024, 14:56 Общество

ФАС: против S7 завели дело из-за стоимости билетов

Лента новостей

Претензии ведомства к авиакомпании заключаются в практике динамического ценообразования, когда билеты, приобретенные за несколько месяцев до полета, стоят намного дешевле билетов, купленных за несколько дней до рейса. Однако это обычная практика всех авиакомпаний мира

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Обновлено в 15:55

ФАС возбудила дело в отношении авиакомпании S7 из-за цен на билеты. Комментарий от представителя ведомства Business FM:

«Авиакомпания S7 в рамках одного тарифа продает авиабилеты по разной стоимости. При этом различие цены не связано с оказанием услуг на борту, дополнительными расходами или временем до вылета, в которое пассажир приобретает билет. Кроме того, у авиакомпании и ее группы лиц отсутствует коммерческая политика, определяющая порядок ценообразования. ФАС России выдала компании предупреждение о необходимости разработать такую политику и направить ее на согласование в службу. Авиакомпания предупреждение не исполнила, в результате чего ФАС возбудила дело. В случае установления вины авиакомпании «Сибирь» грозит штраф».

ФАС потребовала, чтобы S7 разработала документ о ценовой политике с порядком расчета цен на билеты.

Гибкая тарификация — это практика всех авиакомпаний, и претензии ФАС не очень понятны, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Первый процент билетов продается по минимальным тарифам. По мере определения спроса, если быстро продаются билеты и спрос высокий, цена начинает расти, и уже последние два билета на рейс будут по максимальному тарифу, потому что рейс уже заполнен. Так работает вся мировая система продажи авиабилетов. Позиция ФАС вызывает некое удивление, потому что подобные претензии сегодня можно предъявить любой авиакомпании, любой отечественной авиакомпании, потому что все авиакомпании продают билеты подобным образом. Поскольку ценообразование в рамках одного рейса, однако когда продажа билетов происходит динамически, возможна такая ситуация, когда рядом в соседних креслах будут лететь два пассажира, получив при этом одинаковый набор услуг, но разница в стоимости билетов может отличаться у них в два раза. Потому что один пассажир купил за три месяца до рейса билет, а второй купил за два дня, и никогда раньше ни у кого это претензий не вызывало. В отношении S7 это по большому счету давление не на отдельно взятую авиакомпанию, а на все авиакомпании отрасли. Оно может привести к серьезному пересмотру стратегии продаж, к тому, что минимальные тарифы, которые были доступны пассажирам, исчезнут и авиакомпаниям придется продавать все билеты по усредненному тарифу, который будет выше, чем минимальный, который был ранее».

Претензии со стороны ФАС — неприятный для всей отрасли прецедент, авиакомпании должны самостоятельно формировать тарифы, от этого зависит их эффективность, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «На самом деле, когда авиакомпании вводят в систему свои тарифы, они для разных подклассов бронирования предлагают очень широкую тарифную линейку, и все различия, которые существуют, зачастую сводятся к правилам применения тарифа. Это то, что потребитель, как правило, не читает, а иногда, судя по всему, не читают и чиновники. То есть с точки зрения, если так можно выразиться, потребительской корзины питания, нормы провоза багажа и так далее эти тарифы могут ничем не отличаться, но при этом правила возврата и обмена могут быть несколько различны. В этой ситуации до тех пор, пока потребитель не столкнется с детальным изучением всех правил применения тарифа, он, естественно, никаких различий и не обнаружит. В целом, согласно Воздушному кодексу, авиакомпании устанавливают величину тарифов самостоятельно, это прерогатива перевозчиков, а не каких-либо регуляторов, за исключением билетов, которые предлагаются в рамках различных программ субсидирования».

По словам экспертов, динамическое ценообразование обеспечивает устойчивость российских авиакомпаний даже в тех условиях, когда себестоимость перелетов постоянно растет. Однако поставщиков авиакомпаний ФАС проверяет гораздо менее строго на предмет роста стоимости их услуг.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию