16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.05 / ₽ 8146
  • RTS1172.33
21 мая 2010, 12:29 ФинансыБанки, вклады и кредитыАвто

Венгрии не понравилась гарантия ВЭБа

Лента новостей

Попытки ВЭБа избавиться от венгерской авиакомпании снова могут столкнуться с препятствиями: Минфин Венгрии назвал банковскую гарантию ВЭБа для Malev незаконной

Банковская гарантия Внешэкономбанка для венгерской авиакомпании Malev была незаконна, заявил в среду в венгерском парламенте министр финансов страны Петер Оско. Фото: ИТАР-ТАСС
Банковская гарантия Внешэкономбанка для венгерской авиакомпании Malev была незаконна, заявил в среду в венгерском парламенте министр финансов страны Петер Оско. Фото: ИТАР-ТАСС

Банковская гарантия Внешэкономбанка для венгерской авиакомпании Malev была незаконна, заявил в среду в венгерском парламенте министр финансов страны Петер Оско. Об этом сообщает Budapest Business Journal. Как заявил Петер Оско комитетам по экономике и информационным технологиям, Министерство финансов подробно изучило гарантию только к 10 февраля 2010 года, всего за несколько недель до того, как правительство Венгрии договорилось c ВЭБом и бывшим мажоритарным акционером Malev, AirBridge, о ренационализации перевозчика путем вложения 92,3 млн евро и конвертации долгов в капитал.

Правительство заявило о своих претензиях к российскому государственному банку в полицию, сообщил Оско.

В бухгалтерских книгах Malev «нет признаков банковской гарантии», а сама гарантия не эквивалентна обязательствам государства, сказал министр. Фактическая гарантия, которую Malev обеспечил своему предыдущему собственнику, была выше, но была снижена в течение февральских переговоров о ренационализации, заявил Петер Оско. Чиновник добавил, что по контракту о ренационализации Malev имеет право обратиться за выплатой в суд.

В пресс-служба Внешэкономбанка BFM.ru пояснили, что ВЭБ в 2007 году предоставил гарантию фактически по обязательствам авиакомпании Malev в пользу Венгерского агентства по управлению государственным имуществом (MNV). Гарантия авиакомпании Malev в пользу Внешэкономбанка была направлена на обеспечение обязательств банка перед MNV и была выдана с учетом применимого к ней права.

Напомним, 26 февраля российская и венгерская стороны договорились о том, что авиакомпания Malev снова отойдет к Венгрии. В результате, венгерское финансовое ведомство получит 95% акций компании, а ВЭБ перестанет быть главным акционером убыточного перевозчика.

История с венгерской авиакомпанией и российскими структурами началась в 2007 году, когда правительство Венгрии продало 99,5% акций Malev компании AirBridge, контролируемой бизнесменами Борисом Абрамовичем и его братом Александром через компанию «Красноярские авиалинии». После банкротства российского альянса AirUnion, куда входили «Красноярские авиалинии», бизнесмены не расплатились по полученным ранее займам, и залог попал в собственность ВЭБа.

ВЭБ, в свою очередь, заявлял, что не заинтересован в этом активе, напоминает BFM.ru аналитик Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов. «Аэрофлот» рассматривал варианты, по которым мог бы взять под свое управление Malev, но договоренностей не удалось достичь. — говорит аналитик. — Я думаю, что ситуация решится спокойно, и ВЭБ с этой компанией расстанется. В этом нет ничего критичного для ВЭБа, и текущий политический климат России и Венгрии пострадать не должен. Подобные заявления делаются, когда одна из сторон желает ускорить процесс».

ВЭБ до сих пор остается крупнейшим кредитором авиакомпании Malev, предоставившим, в том числе, банковскую гарантию, говорит BFM.ru член совета директоров Первого республиканского банка Людмила Лебедева. «Если венгерская сторона использует высказанные претензии как рычаг давления в переговорах о реструктуризации или стоимости кредитов от ВЭБа, то не думаю, что это приведет к чему-то хорошему», — полагает эксперт.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию