Проект банков и операторов связи по борьбе с мошенниками запускают 15 июля
Лента новостей
В рамках проекта банки и операторы будут обмениваться информацией с целью выявления телефонных номеров, ранее связанных с противоправными действиями. По словам экспертов, уже сейчас мошенникам становится все сложнее проводить свои схемы, и с телефонных звонков и СМС они переключились на общение с жертвами в мессенджерах

Операторы связи с ЦБ и банками запускают проект по борьбе с мошенниками. Он стартует в понедельник, 15 июля, рассказали Business FM в пресс-службе «Мегафона». В рамках проекта банки и операторы будут обмениваться информацией с целью выявления телефонных номеров, ранее связанных с противоправными действиями.
В «Мегафоне» подтвердили свое участие в проекте и отметили, что речь идет о выявлении мошеннических переводов денежных средств. О проекте рассказывал в кулуарах Петербургского международного юридического форума директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. По его словам, речь идет о получении у операторов информации о связанных с мошенниками телефонных номерах и передаче этих сведений в банки. Идея достаточно простая: странно даже, что никто ее раньше не реализовал. У операторов большая статистика по использованию номеров, и они могут выделять подозрительные, которыми, с большой долей вероятности, пользуются мошенники. Банкам эта информация точно пригодится. Правда, от ошибок никто не застрахован. В базу может попасть и номер случайного человека. Продолжает гендиректор агентства разведывательных технологий «Р-Техно», офицер запаса ФСБ Роман Ромачев:
Роман Ромачев генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» «У каждого оператора есть своя база данных номеров. И вроде как бы нам об этом докладывают периодически и сотовые операторы, что они сейчас помогают бороться с мошенниками и подсвечивают номера, что есть подозрение на спам либо на мошенничество. Вот это как раз использование той самой базы не просто номеров, а базы данных подозрительных номеров. Вот такие попытки создать такие базы есть, но они пока не на столь серьезном уровне, чтобы говорить, что то, что они подсказывают, подсвечивают, является 100% априори мошенничеством либо спамом, то есть в принципе любой человек, который активно, например, звонит, он может попасть тоже в эту базу, и его номер будет подсвечиваться как некий спам».
Сегодня мошенники стали постепенно отказываться от СМС и телефонных звонков и начали переходить в мессенджеры. Практически у каждого россиянина есть смартфон, а на нем, скорее всего, есть Telegram или WhatsApp*. У операторов, правда, нет доступа к сообщениям и звонкам в том же Telegram. Но даже сам факт того, что перед подозрительным переводом клиент банка с кем-то долго общался в мессенджере, может быть полезен для борьбы с мошенниками. Вот что рассказала Business FM пресс-секретарь Tele2 Дарья Колесникова:
Дарья Колесникова пресс-секретарь Tele2 «Допустим, клиент банка пытается совершить операцию, которую банковская антифрод-платформа по своим критериям относит к числу операций с высокой вероятностью мошенничества. Банк обращается к нам за дополнительными данными и спрашивает, разговаривал ли этот клиент в определенный интервал времени по Telegram или WhatsApp*. Мы понимаем по логу записи в веб-трафике, что действительно был звонок через приложение Telegram или WhatsApp*, да, мы не видим содержимое сообщения, но для банка сам факт звонка через мессенджер может быть дополнительным важным аргументом для принятия решения».
Кроме того, с 25 июля банки должны будут блокировать денежные переводы, если получили информацию от сотовых операторов о том, что перед совершением операции клиент получил подозрительные звонки или СМС. Правда, это относится только к тем банкам, которые покупают эти данные у операторов.
Эти и другие инициативы по борьбе с мошенниками наконец-то стали приносить результаты. Говорит управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в ИТ Евгений Царев:
Евгений Царев управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в ИТ «Каждый раз мошенники находят что-то новое, но сегодня совершать мошеннические операции становится сильно сложнее, чем это было даже полгода назад. Вот как раз за счет введения таких мер. То есть жулики, даже фактически совершив какую-то там операцию, в дальнейшем не могут, например, деньги обналичить. Или не могут перевести деньги дальше по цепочке. Конечно, это создает для них проблемы. И со временем совершение мошеннических действий становится менее и менее эффективно, что приводит к тому, что меньше мошеннических действий совершается. Хотя, конечно, рядовые пользователи могут и сталкиваться с проблемами. И мы часто это видим, когда из банкомата любой из вас может попробовать снять необычно крупную сумму для вас, но операции приостанавливаются. Это да, это неудобство, с этим приходится мириться».
По данным ЦБ, мошенники в первом квартале похитили у клиентов банков 4,3 млрд рублей, что почти на 6,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
* — Принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией
Рекомендуем:




Рекомендуем:




















