16+
Среда, 20 сентября 2017
  • BRENT $ 55.38 / ₽ 3220
  • RTS1108.71
26 мая 2010, 19:40 ОбществоАвтоПраво

Пешеходам предложено исчезать при виде «мигалок»

Лента новостей

Поправки в правила дорожного движения должны вступить в силу 20 ноября. Водителям придется привыкнуть к новшествам, которые критикуют общественные деятели-автолюбители

Замначальника ДОБДД МВД РФ генерал-майор милиции Владимир Кузин попробовал объяснить суть изменений в ПДД. Фото: ИТАР-ТАСС
Замначальника ДОБДД МВД РФ генерал-майор милиции Владимир Кузин попробовал объяснить суть изменений в ПДД. Фото: ИТАР-ТАСС

Поправки в правила дорожного движения должны вступить в силу 20 ноября. Водителям придется привыкнуть к новшествам. ДОБДД объясняет общественности суть изменений ПДД, а общественные деятели-автолюбители критикуют нововведения.

Поправки потребует изменений в программах обучения водителей и экзаменационных билетах. Кроме того, придется вносить изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Между тем, нюансы корректировки ПДД пока остались непонятными многим автолюбителям. Замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ генерал-майор милиции Владимир Кузин через «Российскую газету» попробовал объяснить суть изменений.

Например, изменен текст ПДД, регулирующий правила проезда пешеходных переходов. Если раньше водитель был обязан просто уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, то теперь, он должен снизить скорость или остановиться, увидев приближающегося к нерегулируемому переходу пешехода.

Многие водители решили, что тормозить придется, чуть только увидишь пешехода, независимо от того начал он переходить дорогу или нет.

Но Владимир Кузин, сказал, что правило не такое жесткое. «Вы обязаны сбросить скорость только в том случае, если по переходу уже идут», — сказал он. А если дорога абсолютно свободна, никто не пытается выйти на проезжую часть, то и притормаживать незачем, отметил Кузин.

Помимо этого, замглавы ДОБДД разъяснил, что при появлении на проезжей части автомобиля со спецсигналами пешеходы вовсе не обязаны «растворяться в воздухе» или «метаться по полосам», выбирая безопасное место, как предполагали критики реформ.

«В новой редакции сказано, что при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны незамедлительно ее освободить», — сказал Владимир Кузин.

Кузин отметил, что хотя машины со спецсигналами имеют право в отдельных случаях отступать от правил, в любом случае, «им никто не давал индульгенции наезжать на пешеходов, и водители обязаны обеспечить безопасность находящихся на дороге».

Формулировка «незамедлительно уступить дорогу» более жесткая, чем в действующих правилах, а направлена она на защиту мундира водителей машин с проблесковыми маячками, протестует лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «Пешеходный переход — зона святая, а получается, что все сотрудники таких машин получили карт-бланш, и если тебя собьют на пешеходном переходе, то ты, получается, сам и виноват. Но как может ребенок, старушка или инвалид незамедлительно освободить пешеходный переход? — недоумевает Лысаков. — Мое мнение, пешеходы оказываются незащищенными, а усиление прав водителей машин со спецсигналами вызвано резонансными авариями с их участием».

Что же касается взаимоотношений на нерегулируемых переходах «обычных» водителей и пешеходов, то, по мнению эксперта, водители теперь попадают в непростую ситуацию. Они обязаны заблаговременно сбавить скорость и уступить дорогу пешеходу, который только намеревается пересечь дорогу, тогда как пешеход, может, например, «ходить туда-сюда, и в носу ковырять».

Кроме того, Лысаков указывает, что прежде чем карать водителей за нарушение при неправильном проезде пешеходного перехода, надо создать условия, чтобы он мог изменить скорость движения своего автомобиля при приближении к зебре. Но если такие условия не созданы — то и нечего наказывать.

«Предупреждающий о наличии пешеходного перехода знак 1.22 должен быть установлен за 150 метров, а на трассах за 300 метров. Но даже в Москве таких знаков фактически нет. Но если нет такого знака, я, по законам физики, не смогу заблаговременно остановить автомобиль, — выражает несогласие с текстом поправок эксперт. — И пешеходные переходы, как в той же Белоруссии, должны быть ярко освещены, а поверхность перед ними оборудоваться по типу «стиральной доски», что волей-неволей заставляет сбрасывать скорость».

«В этих изменениях в ПДД есть и здравые поправки, и те, которые вызывают, мягко говоря, вопросы», — заключил Вячеслав Лысаков.

Особенно негативно Вячеслав Лысаков отнесся к поправке, которая закрепляет приоритет знака над разметкой. «Это абсурд. Раньше на дорогах был поток 4 тысячи машин в сутки, а сейчас такая плотность движения на трассах в час. Поэтому заметить в потоке знак, двигаясь за фурой, просто не реально», — возмущается эксперт. Он отмечает, что помимо этого, знак может быть заслонен листвой деревьев. В итоге, это приведет к тому, что, например, водители будут невольно выезжать на встречную полосу. «На трассах начнутся массовые облавы и отъем прав у тех, кто непроизвольно нарушил правила, а не у злостных нарушителей», — предупредил Лысаков.

Отметим, что в ПДД есть еще много новшеств. В частности, уточнено, что является препятствием на дороге — таковым нельзя будет назвать автомобили, стоящие в пробке, или автобус, остановившийся, чтобы высадить или принять пассажиров.

Также в ПДД появится термин «дневные ходовые огни», и водителей обяжут включать ближний свет во время движения в городе.

Изменен и порядок регулирования кругового движения. Ранее дорогу должен был уступить тот водитель, который уже выехал на перекресток и двигается по кругу, если знаком не был обозначен другой порядок. Теперь же, как и в Европе, дорогу должен будет уступить тот, кто только подъезжает к перекрестку.

Кроме того, обгоном теперь будет считаться только маневр, когда автомобиль выезжает на встречную полосу, а все прочее будет именоваться опережением, что уточнит интерпретацию многих спорных дорожных ситуаций. Плюс к этому, поправки теперь разрешают обгон транспортного средства, двигающегося со скоростью менее 30 км/час, даже там, где этот маневр вообще запрещен. Это не исключает спорных случаев, когда показания водителя о скорости своего обгона и инспектора, остановившего его автомобиль, будут разниться. Но в целом эксперты одобряют нововведение. Многим водителям приходилось платить штрафы после того, как они, устав плестись в длинной веренице за медленно ползущим трактором, решались объехать его.

Также поправки обяжут пристегиваться ремнями безопасности всех водителей, не делая исключений для инструкторов и пассажиров автомобилей оперативных служб. То есть пристегиваться милиционерам и операм придется и на задании.

И, наконец, вносятся изменения в подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. Если раньше запрещалось использование ТС с разными покрышками, установленными на одну ось, то теперь также запрещается эксплуатация автомобиля, если на нем установлены шипованные и нешипованные покрышки. То есть комбинировать с резиной в целях экономии отныне будет запрещено.

Рекомендуем:

  • Фотоистории