16+
Вторник, 25 сентября 2018
  • BRENT $ 81.46 / ₽ 5363
  • RTS1162.98
1 июня 2010, 19:35 Технологии

iPad покусился на iPhone

Лента новостей

За два месяца Apple продала более двух миллионов iPad. Многие берут устройство потому что не могут позволит себе дорогой MacBook, считает эксперт

За два месяца Apple продала более двух миллионов iPad. Фото: Rego - twitter.com/w3bdesign/flickr.com
За два месяца Apple продала более двух миллионов iPad. Фото: Rego - twitter.com/w3bdesign/flickr.com

За два месяца Apple продала более двух миллионов iPad. Все идет по плану. Еще до начала продаж компания заявляла, что рассчитывает сбывать в США по миллиону изделий в месяц.

В первый день продаж, по оценке Apple, в США было продано 300 тысяч «планшетников». Эта цифра соответствовала ожиданиям аналитиков. Хотя некоторые эксперты предрекали 600 тысяч. Поступление гаджета в центры продаж, по замыслу маркетологов, пришлось на пасхальные выходные. Впрочем, задолго до старта продаж в рознице, ажиотаж начался в сети. В течение первых 60 часов с момента начала регистрации суммарное количество предварительных заказов на iPad составило как минимум 120 тысяч. Причем в этих данных не учтены партии гаджетов, зарезервированных для магазинов Apple Store, а также оптовые заказы для корпоративных клиентов.

Тем не менее, в первый рабочий день после продаж гаджета наблюдался спад. Если в первый день предварительных заказов, в пятницу, 12 марта, ежечасно продавалось до 25 тысяч устройств, то к следующим выходным показатель составлял не более тысячи.

iPad покупают активней, чем другой популярный продукт от Apple – iPhone. Первый миллион телефонов был реализован через 74 дня после их появления в продаже. По сообщению компании, первый миллион iPad был продан всего за 28 дней. Спрос на новинку был настолько велик, что количество заказов превысило возможности вендора и его розничных партнеров. Поэтому компания была вынуждена ввести ограничение: в одни руки только один планшетник. Впрочем, вскоре ситуация стабилизировалась.

28 мая iPad начал покорять международные рынки: с этого дня гаджет можно купить в девяти странах за пределами США.

В Японии и Австралии за новым продуктом Apple выстроились огромные очереди. Предварительные заказы на устройство в Японии начали принимать 10 мая, но через три дня их пришлось остановить из-за огромного спроса. Через несколько часов, после Японии и Австралии, продажи стартовали в Канаде, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии и Великобритании. В июле к ним присоединится следующая девятка: Австрия, Бельгия, Гонконг, Ирландия, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия и Сингапур.

По мнению аналитика компании Piper Jaffray Джина Мюнстера, iPad привлекает потребителей в основном своей ценой, его купят те, кто не может себе позволить обычные компьютеры Macintosh, цена на которые начинается от 999 долларов. «Это нетбук будущего и с ним Apple может выбиться в лидеры рынка. Кроме того, iPad может стать более высокодоходным бизнесом для компании, чем даже iPhone», —сказал он The Wall Street Journal.

Напомним, что планшетный компьютер Apple iPad был представлен в конце января 2010 года. iPad оснащен 9,7-дюймовым дисплеем с разрешением 1024 x 768 пикселей, процессором с частотой 1 ГГц, 3,5-мм разъемом для подключения наушников, базируется на мобильной операционной системе iPhone OS и позволяет до 10 часов работать автономно. На нем можно читать газеты, книги и журналы, смотреть фильмы и телевизионные программы. Цена варьируется в зависимости от объема памяти и составляет от 499 до 699 долларов. За 3G-модем придется доплатить еще 130 долларов.

По некоторым данным, в России официальные продажи планшета могут начаться в конце 2010 года. Но «сером рынке» на него уже есть спрос. Устройство здесь поступило в продажу почти тогда же, когда и в США. Цена на iPad 3G с минимальной памятью в отечественных интернет-магазинах превышает две тысячи долларов.

Операторы «большой тройки» уже начали закупать специальные симкарты для iPad 3G. Например, МТС закупила пробную партию микро-симкарт и продала уже больше 2 тысяч. «Мегафон» и «Вымпелком» также в июне выпускают в продажу микро SIM-карты для iPad. Стоимость гаджета на отчественном рынке ориентировочно будет вдвое выше, чем в США.

В среднем, по оценкам аналитиков Appleinsider, ежедневно в мире покупается 35700 iPad, а сама Apple называет это устройство самым удачным в своей истории. Ожидается, что, до конца года в мире может быть продано 8,13 млн iPad. 3/5 доходов Apple обеспечивают рынки за пределами США.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию