16+
Четверг, 16 августа 2018
  • BRENT $ 70.99 / ₽ 4777
  • RTS1055.24
2 июня 2010, 12:03 Общество

За что не любят рекрутеров

Лента новостей

На российском рынке труда до сих пор живы мифы 1990-х. Многие соискатели сомневаются в квалификации рекрутеров или боятся, что придется платить. Есть и те, кто просто не любит ждать результата собеседований

Большая часть соискателей негативно относится к услугам кадровых агентств и рекрутеров. Фото: РИА Новости
Большая часть соискателей негативно относится к услугам кадровых агентств и рекрутеров. Фото: РИА Новости

На российском рынке труда до сих пор живы мифы 1990-х. Многие соискатели сомневаются в квалификации рекрутеров или боятся, что придется платить. Есть и те, кто просто не любит ждать результата собеседований. Как правило, это характерно для специалистов низшего звена, говорят HR-эксперты.

Негативное отношение к рекрутинговым агентствам выкристаллизовалось у соискателей в 90-е годы прошлого века, и, к счастью, причины такого отношения не перекочевали в наше время, говорит BFM.ru директор по развитию кадрового агентства Penny Lane Personnel Елена Егорова. «Тогда кадровое агентство могло не закрыть позицию, получив при этом гонорар. Сейчас подобная практика единична», — отмечает эксперт.

Когда в России только зарождался рынок кадровых услуг, некоторые агентства брали деньги с кандидата, напоминает представитель хедхантинговой компании Cornerstone Евгения Маркова. «Сейчас, если с вас в кадровом агентстве берут или хотят взять деньги, нужно бежать от таких специалистов и ничего им не платить, — говорит Евгения Маркова. — К нам обращаются компании, которые ищут сотрудников и которые оплачивают нам хедхантинговые услуги. Как кадровые эксперты, мы никак не можем повлиять на решение наших заказчиков — брать или не брать того или иного кандидата. Поэтому с соискателя мы не можем брать деньги за то, что мы ему не можем гарантировать».

Кроме того, не все ищущие работу осознают, что отсутствие ответа от кадровой компании вовсе не означает, что его кандидатура не интересна потенциальному работодателю, говорит Евгения Маркова из Cornerstone. «Им кажется, что отклика нет, потому что резюме сочли плохим. На самом деле, это означает, что на данный момент у кадрового агентства нет вакансии, релевантной опыту или пожеланиям соискателя. Рекрутеры могут перезвонить кандидату и через полгода, если появится подходящая вакансия», — уверяет эксперт.

В основе негатива со стороны соискателей может лежать тот факт, что из-за потока вакансий и кандидатов и не всегда быстрого принятия решения работодателей соискателям могут некоторое время не сообщать итоги собеседования, признает Елена Егорова из Penny Lane Personnel. «Поэтому мы всегда советуем нашим соискателям самим перезванивать и работодателям, и кадровым агентствам», — отмечает специалист.

Как правило, с предубеждением к хедхантерам относятся специалисты начального звена. «Мы работаем с соискателями среднего и высшего звена. Обычно, если человек достиг определенных карьерных высот, он понимает хотя бы в общих чертах, как строятся взаимоотношения соискателя, рекрутера и работодателя. С соискателями на вакансии начального звена ситуации с непониманием, с предвзятым отношениям возникают чаще», — говорит представитель Cornerstone.

Однако напрямую до «ненавистных» им кадровых агентств неприязненно настроенные соискатели, как правило, не доходят. «Мы не сталкиваемся непосредственно с теми соискателями, которые настроены негативно по отношению к кадровым компаниям, — говорит BFM.ru управляющий партнер компании «Агентство Контакт» Марина Тарнопольская. — У нас за 20 лет работы сформировался целый пул из тех, кто к нам позитивно относится, эти люди часто обращаются к нам за консультациями по поводу своего дальнейшего карьерного развития, многие прошли благодаря нам путь от менеджеров по продажам до генеральных директоров».

Вероятно, негативно настроенные соискатели есть, но, «может быть, это в основном линейный персонал или невысокие административные должности, с которыми мы не работаем», говорит Марина Тарнопольская. «Если человек опасается рекрутеров, он имеет право обратиться к другим каналом для поиска работы. Он может считать, что его собственные связи достаточно эффективны. Мы же ищем людей по своим каналам, от 80 до 90% всех позиций мы закрываем методами прямого поиска или хедхантинга», — говорит эксперт «Агентства Контакт».

Преимущества функционирования кадровых агентств заключаются и в том, что их специалисты могут сыграть роль посредника в решении конфликтных ситуаций между кандидатом и работодателем, говорит Елена Егорова из Penny Lane Personnel. «У нас есть опыт, когда компания дала согласие на кандидата, он уволился со своего прежнего места работы, отработав положенные две недели. А потом компания-работодатель проинформирована его о том, что не нуждаются в его услугах, — приводит случай из практики Елена Егорова. — В результате переговоров нам удалось найти компромиссное решение: нетрудоустроенному кандидату компания выплатила оговоренную сумму в качестве моральной компенсации. Таким образом, три стороны-участницы ситуации были удовлетворены».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию