16+
Вторник, 25 сентября 2018
  • BRENT $ 81.38 / ₽ 5358
  • RTS1162.98
2 июня 2010, 14:13

Швейцарские часы поставили точку в кризисе

Лента новостей

Кризис точно закончился. Во всяком случае об этом свидетельствует динамика продаж швейцарских часов. Статистику на днях опубликовала Федерация часовой отрасли Швейцарии. Объем экспорта вернулся на уровень 2007 года. С подробностями корреспондент "Биз

Кризис точно закончился. Во всяком случае об этом свидетельствует динамика продаж швейцарских часов. Статистику на днях опубликовала Федерация часовой отрасли Швейцарии. Объем экспорта вернулся на уровень 2007 года. С подробностями корреспондент "Бизнес ФМ" Андрей Жвирблис:

- В сообщении федерации говорится, что за апрель Швейцария продала на экспорт часов почти на 1 миллиард 200 миллионов франков. Это чуть больше миллиарда долларов. Первым по объему закупок - более 200 миллионов франков - стал Гонконг - с приростом на 24 процента. За ним идут США, Франция и Италия. А вот по скорости роста потребления впереди всех оказался находящийся на пятом месте континентальный Китай. В нем в апреле этого года купили швейцарских хронометров в два с половиной раза больше, чем годом ранее. Впрочем, об оживлении люксовой торговли говорят не только цифры экспорта. В самой Швейцарии также отмечается явный рост продаж часов, свидетельствует Бернар, владелец небольшого часового бутика на улице Монблан в Женеве:


"Мы пережили прошлый год, который был очень неудачным. В начале года торговля тоже шла не очень. Но сейчас мы чувствуем, что дела идут куда лучше. Мои клиенты буквально со всего мира. Есть и русские, и китайцы, ну, и европейцы тоже. Я бы сказал, что у меня ощущения, что средняя цена часов, которые покупают русские, несколько выше, чем тех, что приобретают китайцы. Правда, покупают они несколько больше, но это естественно - их же значительно больше, чем русских".


Россия на четырнадцатом месте по объемам покупок часов, но рост тоже внушительный, почти как у китайцев – 84 процента! Впрочем, предпочтения покупателей по сравнению с докризисными временами несколько изменились. Во всяком случае, в среднем ценовом сегменте, говорит главный редактор журнала "Часы" Александр Ветров:


"Очевидно, что в связи с кризисом люди стали больше экономить и выбирать более бюджетные варианты. Ну, это опять же, если мы берем в расчет то, что называется, условно средняя ценовая категория - 20-30 тысяч долларов, а если говорить о дорогих часах, то бренды, которые выпускают по 200-400 тысяч долларов и выше за штуку, особо кризис на это не повлиял. Как покупали люди такие уникальные вещи, так и продолжают".


Согласно статистике швейцарских часовщиков, настоящий бум во всем мире - это продажа так называемых биметаллических часов, например в корпусах золото-сталь или платина-титан. Их общий экспорт из Швейцарии вырос на 83 процента! Александр Ветров уверен, что эта тенденция обошла стороной Россию, здесь у покупателей иные предпочтения:


"В России всегда ценились очень механически сложные часы, потому что русские они люди с пытливым умом. Если для американцев важен бренд прежде всего, то россиянам всегда интересно, что внутри. В детстве разбирают такие игрушки, телефоны и прочее, ну, и когда мальчики вырастают продолжают интересоваться внутренним содержимым".


Что касается цены, то согласно данным Федерации швейцарских часовщиков, самый большой рост наблюдался в экспорте дешевых часов - дешевле 200 франков, дорогих - от 5000 и выше. А объем покупок в сегменте от 500 до 3000 франков практически не изменился.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию