16+
Пятница, 19 декабря 2025
  • BRENT $ 59.62 / ₽ 4771
  • RTS1083.69
9 февраля 2025, 16:54 Компании

Рост среднего чека в заведениях быстрого питания по итогам 2024 года составил 10%

Лента новостей

Средний чек в заведениях фастфуда по итогам прошлого года превысил 600 рублей, а средний чек в столовых и кафе составил 740 рублей, то есть разница сокращается

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Индекс фастфуда. Средний чек в заведениях быстрого питания по итогам прошлого года превысил 600 рублей, рост на 10% за год. Из-за такого темпа роста сокращается разница в стоимости заказа с заведениями среднего ценового сегмента, отмечает РБК. Например, по всей России средний чек в кафе и столовых составил 740 рублей, тогда как в фастфуде — 603 рубля. Рост цен наблюдается по всему сегменту общепита, как и рост среднего количества заказов: прирост у фастфудов — 5%, в кафе и столовых — 6%, в ресторанах и барах — 9%.

Комментирует совладелец более 45 ресторанов в России и Арабских Эмиратах, основатель и владелец ресторанного гида Greatlist.ru Александр Сысоев:

— Мне кажется, что просто люди стали чаще ценить свое время, потому что фастфуд в названии лежит скорость, условно говоря. Рестораны, кафе, возможно, просто для очень быстрого ритма москвича не поспевают. Плюс, конечно же, экономия, ведь каждый день в ресторане обед, ужин довольно-таки дорого. Цены подросли, я брал бы все-таки средний чек с поправкой на инфляцию, тогда это была бы более релевантная цифра, чтобы делать анализ. Потому что кто-то успел поднять цены, например, с запасом на ближайшие полгода-год, кто-то их будет поднимать, поэтому эта цифра, по сути, не сильно что-либо означает. И доходы выросли, поэтому все в принципе взаимосвязано. Знаете, доставка растет, условно, зачем идти куда-то зимой, когда плохая погода. Плюс, опять же, экономия на дополнительных товарах в виде напитков и прочее. И сезонный фактор, и дополнительная экономия.

— И если говорить про доходы ресторанного бизнеса в целом.

— Мне кажется, что доходы с точки зрения маржинальности бизнеса либо остались прежними, либо сократились. Потому что, опять же, какие-то товары могли подорожать, чтобы не перекладывать это на потребителя, какие-то блюда потеряли в маржинальности.

Чаще всего в фастфуд-рестораны ходят жители крупных городов. Например, в Москве такие заведения посещают 56 раз в год при среднем показателе по стране в 45.

А частота посещений заведений фастфуда за последний год выросла в небольших городах более чем на четверть, тогда как в крупных — всего на 2-5%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию