Трамп пригрозил РФ «серьезными последствиями» при отказе от сделки по Украине
Лента новостей
При положительном исходе встречи лидеров России и США, запланированной на Аляске, ожидается трехсторонний диалог с участием Украины. Американская сторона предлагает заморозить линию фронта. Позиция европейских лидеров тоже смягчается

Россия столкнется с «серьезными последствиями», если Владимир Путин не согласится на прекращение огня по итогам саммита на Аляске. Об этом заявил на пресс-конференции президент США Дональд Трамп.
Если же встреча будет успешной, Трамп рассчитывает, что он, Путин и Зеленский проведут вскоре совместные переговоры. Американский президент подчеркнул, что идея приглашения Зеленского на саммит на Аляске не рассматривалась изначально. CBS со ссылкой на источники сообщает, что США уже ищут место для трехсторонней встречи Трампа, Путина и Зеленского в конце следующей недели.
Трамп также прокомментировал прошедшую видеоконференцию с участием европейских лидеров и Зеленского. Он хорошо отозвался о разговоре и дал ему оценку в 10 баллов. Как сообщил Axios со ссылкой на источники, во время телефонного разговора Трамп сообщил Зеленскому и европейским лидерам, что его целью на саммите с Путиным будет достижение перемирия и оценка возможности заключения полного мирного соглашения. Ранее об итогах видеоконференции высказались другие ее участники.
Встреча президента США Дональда Трампа и главы РФ Владимира Путина по ситуации на Украине состоится в пятницу, 15 августа, на военной базе Элмендорф-Ричардсон в Анкоридже.
Как сообщает Axios, Трамп предложил заморозить линию фронта на Украине и провести обмены территориями. Президент США также заявил, что «он не из этого региона и не может принимать каких-либо окончательных решений по территории». В российском МИД уже дали понять, что Москва не согласна на вывод войск из Херсонской и Запорожской областей в обмен на передачу Донбасса.
Politico ранее публиковал условия Киева по завершению конфликта. Это прекращение огня, выплата Россией в адрес Украины до 1 трлн долларов, гарантии безопасности, возврат детей, а также военнопленных. Также Киев намерен просить Трампа и европейцев не снимать санкции с России.
В интервью Sky News глава Минфина США Скотт Бессент отметил, что Трамп во время встречи с Путиным может использовать в качестве аргумента изменение санкционного режима. Рестрикции «могут быть ужесточены, ослаблены и могут иметь сроки», отметил Бессент.
Комментирует гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета Константин Симонов:
— Каково ваше мнение о пяти принципах Зеленского? Считается, что они перечислены как раз в публикации издания Politico. Что из этого Москва вообще готова обсуждать и на что рассчитывает Киев, выдвигая вот такие требования?
— Вы знаете, что позиция России относительно участия Киева в переговорах достаточно четко сформулирована. Россия не считает Киев самостоятельным игроком. И в этом плане РФ выстраивает соответствующую линию переговоров: Москва договаривается с Трампом, Трамп в рамках потенциальной сделки должен потом уже сам договориться с европейцами, а европейцы уже все объяснят Зеленскому, которого они сегодня финансируют. Эта логика предполагает, что Зеленский — опять же, в глазах Москвы — может писать любые статьи, выдвигать любые условия, но для России мнение Трампа является гораздо более значимым. Да, бумаги нужно подписывать с Украиной, да, Украина официально субъект конфликта, но в реальности Москва считает, что основные договоренности должны быть с теми, кто стоит за Украиной. И в этом плане я думаю, что статьи Зеленского с точки зрения переговоров Путина и Трампа особого интереса не представляют.
— Возможно, статьи Зеленского — нет, но сегодня он при поддержке европейских лидеров пытался каким-то образом донести позицию до Дональда Трампа. На ваш взгляд, хотя бы по обмену территориями можно будет что-то обсудить, в какой-то перспективе договориться?
— Позиция европейцев — по крайней мере, с точки зрения их даже интерпретаций после прошедшего онлайн-общения с Трампом — мне кажется довольно любопытной, потому что, с одной стороны, вроде бы мы слышим прежние тезисы. А ключевых тезисов два: немедленное прекращение военных действий, этот тезис вроде как остается, а также тезис о том, что без Украины ничего не решаем, давайте спросим у Украины, что она об этом думает. Но, с другой стороны, мы все-таки видим определенную трансформацию этих взглядов. Так, Мерц сделал очень интересное заявление о том, что территориальные вопросы нужно решать после прекращения огня, и линия боевого соприкосновения должна стать отправной точкой. Подождите, но ведь раньше был тезис, что никаких территориальных уступок не будет, никакого признания территорий не будет, и вдруг Мерц говорит о том, что, оказывается, линия соприкосновения может стать отправной точкой для переговоров по территориям. Конечно, тут же говорится, что надо спросить у Украины, она должна сама решить. Но тем не менее уже появился тезис о том, что территориальный вопрос может ставиться и решаться, а раньше это было полное табу. И это действительно уже достаточно важная проговорка Мерца, которая говорит, что позиция европейцев трансформируется после разговора с Трампом, потому что Трамп, видимо, обрисовал тот контур мирного соглашения с Россией, который ему кажется приемлемым и о котором он будет говорить с Путиным. Или другой сюжет, когда, собственно, говорили о том, что вообще разговаривать с Путиным не о чем и нужно Трампа оттаскивать от Путина, это, собственно, нарратив начала недели. Теперь уже есть тезис о том, что да, разговор состоится, главное, чтобы Трамп обеспечил гарантии безопасности для Европы и для Украины. Но уже сам факт разговора с Путиным признается, и с этим уже никто не спорит. И по санкциям, кстати, заявление Макрона тоже очень любопытно, потому что раньше был тезис, что санкции неизбежны, что будет 19-й пакет. Теперь, оказывается, ЕС говорит, что да, мы готовим 19-й пакет, но его перспективы связаны с тем, что будет решено на Аляске. То есть это уже гораздо более мягкие, гораздо более аккуратные тезисы. Может быть, из этого не стоит пока делать каких-то поспешных выводов, но тем не менее мне кажется, что европейские лидеры видят решимость Трампа вести переговоры с Путиным и понимают, что к этому нужно как-то подстраиваться. Потому что прежняя позиция европейцев в чем заключалась? Пусть Путин остановит наступление, мы ему никаких гарантий давать не будем. Возникает вопрос, а почему Путин должен останавливать наступление в ситуации, когда инициатива на фронте у российской стороны и европейцы это признают?
Спецпредставитель президента США Стивен Уиткофф поддерживает идею военно-политического контроля России над новыми территориями. Об этом сообщила газета The Times со ссылкой на источник, близкий к Совету национальной безопасности США. По сведениям издания, этот вопрос поднимался во время недавнего визита спецпредставителя в Москву. Подобная договоренность позволила бы Киеву не проводить всеукраинский референдум по вопросу изменения границ, как того требует конституция страны.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























