Президент поддержал идею моратория на банкротство ростовских фермеров
Лента новостей
В этом году около миллиона гектаров посевов погибли или повреждены после весенних заморозков, жары и засухи. Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь попросил у президента ввести меры поддержки фермеров аналогичные ковидным

Российские власти поддержали идею моратория на банкротство ростовских фермеров.
Малые и средние хозяйства терпят убытки из-за непогоды. Около миллиона гектаров посевов погибли или повреждены после весенних заморозков, жары и засухи.
Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь на встрече с Владимиром Путиным попросил ввести в регионе «меру поддержки», которую применяли во время ковида. Тогда кредиторам запрещали банкротить фермеров. Путин согласился.
Бизнес ФМ спросила у фермеров, что они думают об этой инициативе. Комментирует владелец хозяйства на Кубани Николай Маслов:
Николай Маслов владелец хозяйства на Кубани «Уже более 10 последних лет отношение к сельскому хозяйству как к покойнику, вот ноги у него уже синие, ногти на руках уже облезают, но он же еще дышит. Диспаритеты цен, административные нагрузки, мы уже как в школе преподаватели и врачи в больнице, больше бумажками надо заниматься, чем своим непосредственным делом. Я думаю, что на Кубани, в Ростовской области частично, Ставрополье тоже частично, если не на ноль, то с минимальной рентабельностью люди работали. Выжить мы выжили, ничего там, пару-тройку лет, может быть, даже и отдельные участки, которые сильно пострадали, и в дальнейшем, потому что в перспективе у нас не предвидится каких-то улучшений погодных условий. Я думаю, что будут только хуже условия, в том числе экономические, политические, на сегодня все это выглядит в форме репрессивной и угнетающей любое производство».
Из стенограммы беседы Слюсаря с Путиным на сайте Кремля не ясно, смогут ли фермеры банкротиться по своему усмотрению, или же речь идет о запрете подавать заявления о банкротстве только для третьих лиц.
Комментирует председатель Ассоциации «Народный фермер Кубани» Константин Юров:
— У нас значительная часть хозяйств, у которых выручка должна была быть в районе 100 млн рублей, а фактически она будет 20-30 млн руб в этом году. Мораторий на банкротства это хорошая мера, но есть нюанс. Если у меня убыточное хозяйство и я вижу, что я теряю деньги, по закону я могу подать на банкротство и сам себя обанкротить, правильно? Разве целесообразно лишитать самого предпринимателя это делать? Нет. Поэтому мораторий должен касаться только заявлений третьих лиц. В описании законодательной инициативы пока этого нет. Такое ощущение, что инициаторы хотят наложить мораторий и на третьих лиц, и на самого предпринимателя. А это категорически нельзя делать — только на подачу заявлений от третьих лиц.
— Как сейчас фермеры будут выходить из ситуации с этими убытками?
— Ассоциацией обратились в федеральный Минсельхоз и просим продлить льготные кредиты на два-три года. Иначе мы просто из-за того, что хозяйствам нечем будет отдать кредиты, получим завершение деятельности малых форм хозяйства, и земля перейдет к крупным холдингам. При этом сделать это так, чтобы кредитная история не подпортилась. Дополнительная государственная поддержка, но здесь и регионы должны участвовать и должны оценить ситуацию, что угроза сокращения малых форм, а сокращения малых форм нельзя допускать, потому что на них держатся многие населенные пункты.
Ростовская область в прошлом году вышла в лидеры по производству зерна. Несмотря на это, больше 400 фермеров оставили сельское хозяйство из-за убытков. В общей сложности за последние пять лет в России обанкротились и закрыли производство 35 тысяч фермеров.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















