16+
Пятница, 5 декабря 2025
  • BRENT $ 63.16 / ₽ 4861
  • RTS1087.50
20 августа 2025, 09:47 Общество

В Крыму и Приморье столкнулись с острой нехваткой бензина

Лента новостей

В первую очередь ощущается нехватка 95-го. В Хабаровском крае на заправках очереди. На крымских АЗС ввели талоны на бензин для юрлиц, а для автолюбителей цены взлетели до 70 рублей за литр. Но и за такие деньги бензин еще нужно найти

Фото: Илья Московец/Ura.ru/ТАСС

Обновлено в 17:25

Цены на бензин продолжают бить рекорды. 95-й на Петербургской бирже — дороже 82 тысяч рублей за тонну. 92-й третий день подряд также обновляет ценовой максимум — больше 72,5 тысячи рублей за тонну. В Крыму и на Дальнем Востоке дефицит топлива. На полуострове нет 95-го, в Приморском крае огромные пробки на АЗС.

Крымские водители в чатах обсуждают, где им пока еще можно заправиться. Автомобилисты Алушты пишут, что в популярной сети «Атан» бензин отпускают только по талонам и специальным топливным картам — их могут оформлять исключительно организации. В Севастополе на сетевых АЗС 95-го нет уже неделю. Когда едешь по полуострову, видно, что напротив 95-го стоят прочерки, делится с Бизнес ФМ крымский журналист и блогер Александр Горный:

Александр ГорныйАлександр Горный крымский журналист и блогер «В этом году более 65% туристов добирались на полуостров на личном автотранспорте, и, конечно, как следствие, огромная нагрузка на местные заправки. Многие предполагают, что будут заправляться 92-м бензином. Людей очень возмущает стоимость самого топлива, и мы предполагаем, что она в Крыму будет поднята с учетом крымского коэффициента до 73-75 рублей за 95-й бензин. Так сложилось в последние годы, что стоимость литра топлива на полуострове в среднем на 7-10% выше, чем на материке».

Глава республики Сергей Аксенов назвал происходящее «перебоями с определенными видами топлива» и объяснил это логистическими сложностями. По его словам, такое положение дел сохранится еще месяц. Директор такси «Таврика» из Симферополя Александр Макриди не считает этот дефицит чем-то исключительным:

Александр Макриди директор такси «Таврика» из Симферополя «Тяжело, нет бензина. Это не из-за туристов, ежегодно в этот период происходит скачок цен. Это связано не с логистикой, оптовики поднимают цены. Как-то одно время правительство боролось с этим, ограничения какие-то ставили в прошлом, позапрошлом году — бесполезно. Я так думаю, искусственно создают дефицит, зарабатывают на этом деньги».

В Приморье жители жалуются на огромные пробки на заправках. Водители из Спасского района и соседнего Хабаровского края возят с собой канистры с бензином. Комментирует собкор «Российской газеты» в Приморье Андрей Пушкарев:

Андрей Пушкарев собкор «Российской газеты» в Приморье «Нефтяные компании, которые контролируют подавляющую часть заправок, объясняют это тем, что есть массовый наплыв автомобилистов, это туристы, которые возвращаются с южных морей, из Приморского края в Хабаровск, Якутию, Амурскую область, Сибирь и так далее, это тысячи и тысячи человек, такая ситуация возникает ежегодно. Вторая причина, они же называют, что ведется массовый ремонт дорог, какие-то там проблемы с доставкой».

Летом туристов всегда много, но раньше такого дефицита не было, обращает внимание водитель из Хабаровска Сергей:

«В Хабаровске нету проблем, это в Приморье ездил на три дня, заправился здесь по 55 рублей 92-м бензином, доехал до Черниговки, на заправке написано: «Бензина нет и не будет». На Сибирцева, на ТК «Альянс» нормальная цена как бы, но очередь. Поехал выше, в сторону Владивостока, там заправка. Даю деньги, говорю: «Мне до полного бака», и мои глаза упираются в ценник — 74 92-й бензин стоит».

ФАС и Минэнерго было поручено провести работу с регионами, где подскочили цены на топливо. Но поможет ли это? Рассуждает генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов Open Oil Market Сергей Терешкин:

Сергей Терешкин генеральный директор маркетплейса нефтепродуктов Open Oil Market «ФАС может принуждать сети заправок к снижению цен на топливо, однако административные меры не работают на длинной дистанции. Если ограничить компанию А, то появляется компания Б, которая будет продавать и заламывать руки потребителям. Возможно, регуляторам стоит подумать над субсидированием поставок топлива, такой механизм де-факто используется в электроэнергетике».

Среди причин дефицита, которые перечисляют эксперты, — ремонт сразу на нескольких крупных НПЗ, традиционно сложная доставка в Сибирь, на Дальний Восток и в новые регионы. Компании, переживая из-за стабильности предложения, стараются покупать топливо впрок. Это накладывается на сезонный фактор: сельскохозяйственные работы и сезон отпусков. Эксперты напоминают: в сентябре ситуация обычно нормализуется. Одна из главных мер, которая доступна правительству, — запрет на экспорт. Но пока что сбить цены это не помогло.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию