16+
Среда, 17 декабря 2025
  • BRENT $ 60.28 / ₽ 4788
  • RTS1081.57
30 августа 2025, 12:25 Общество

При опоздании на рейс обратный авиабилет пассажира останется действующим

Лента новостей

Приказ Минтранса о порядке взимания платы за воздушные перелеты отменяет правило, при котором авиабилеты «туда-обратно» и по маршрутам с пересадками сгорают, если пассажир опоздал на первый или последующие сегменты перелета, но при этом приехал в аэропорт. Как нововведение отразится на ценах?

Фото: dpa/picture-alliance

Обновлено в 17:14

Авиакомпании теперь не смогут аннулировать обратные билеты опоздавших на рейс пассажиров. Это следует из приказа Минтранса, который начнет действовать с 1 сентября. Согласно ему, теперь пассажиры, которые не успели на рейс, но приехали в аэропорт, смогут воспользоваться обратным билетом. Раньше, если человек купил билет «туда-обратно», авиаперевозчик аннулировал при опоздании весь заказ.

Из других нововведений — размер платы, которую взимали с пассажира за аннулирование перевозки или изменение ее условий, теперь ограничивается фактическими расходами перевозчика — дополнительных комиссий не будет, отметили в Минтрансе.

О том, как отразится нововведение на авиакомпаниях и стоимости билетов, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «На мой взгляд, абсолютно справедливо, законодательно вносятся изменения, уточнения, которые трактуют перевозку, каждый сегмент как отдельная услуга, как отдельный договор перевозки. Если это трактуется с юридической точки зрения так, то вы можете этой услугой не воспользоваться, а другой услугой, допустим, обратным перелетом, воспользоваться, и никто не имеет права вас его лишить. Поэтому в данном случае авиакомпании будут действовать согласно закону, и никаких дополнительных действий, сложностей по модерированию этого процесса у них не возникнет и не должно возникнуть. В том числе, как и никаких дополнительных расходов. Вот эта динамическая система ценообразования и продажи билетов, она позволяет авиакомпании, неважно по какой цене каждый пассажир купил билет, главное получить с рейса запланированную в целом сумму. Если человек купил билет и не полетел, так какой же для авиакомпании здесь убыток ввели, что ей может быть не интересно. Нет, ничего такого не возникает. И абсолютно, я думаю, весь порядок взаимоотношений с пассажиром останется прежним, и никаких финансовых затруднений компаний тоже, и желание поднять цены уж тем более, я совсем не вижу никаких предпосылок».

Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья ШатилинИлья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Раньше авиакомпании за счет того, что при неиспользовании первого и так далее сегментов перелета последующие сгорали, имели возможность одно и то же кресло продать несколько раз. Все это учитывалось при ценообразовании. Сейчас, когда эти дополнительные доходы будут выпадать, деньги откуда-то нужно будет взять. К сожалению, так просто взять повысить цены на все билеты будет невозможно, потому что это ни к чему не приведет. Поскольку в авиации используется динамическое ценообразование, цена формируется в зависимости от спроса, и неважно, какие вы установите тарифы, в любом случае выручка у вас будет определяться платежеспособным спросом. То есть, если бы можно было продавать билеты дороже на любую сумму, то авиакомпании бы с удовольствием продавали их уже сейчас по этой цене. Поэтому при выпадении этого дополнительного дохода, к сожалению, для авиакомпаний, к счастью для пассажиров, цены не вырастут. То есть фактически это очередное залезание в карман авиакомпаниям и вытаскивание денег из их прибыли. Понятно, что там какие-то доли процента, поэтому в целом это не очень значительное влияние окажет на экономику перевозок. Однако важно понимать, что поскольку маржинальность бизнеса авиаперевозок околонулевая, в лучшем случае 1-3%, то потеря даже каких-то долей процента все равно для авиакомпаний критична».

Несмотря на то, что новый закон, по словам экспертов, полезен для пассажиров, в нем могут крыться определенные риски — в частности, авиакомпании, предлагая к покупке сдвоенные билеты «туда-обратно», делали предложение более выгодным, чем их приобретение по отдельности. Потому есть вероятность, что эта выгода в конечном итоге может исчезнуть, говорят аналитики.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию